Далее:

Письма

Не для людей
На статью «Кривая индустриализации» (№ 131 от 19.07.2017, стр. 06)
Была создана промышленность для войны, но не для людей. Из-за недостатка квалифицированных специалистов и рабочих была высокая аварийность, было много брака. Вину за это возлагали на старых специалистов, которых обвиняли во вредительстве. Нарком тяжелой промышленности Орджоникидзе пытался защитить инженеров, коих и так было мало, но в результате споров со Сталиным сам застрелился.
В послевоенные годы, уже после смерти Сталина, экономика страны была милитаристской. Западные экономисты отмечали, что высокий темп роста ВВП в СССР в 50-е гг. имел низкое качество, поскольку промышленный рост не вел к существенному повышению жизненного уровня населения. В ныне рассекреченных данных Госплана СССР отмечалось, что в 1963 г. 73,5% населения было бедным и малообеспеченным (пушки вместо масла). В СССР после окончания войны и до его распада было произведено танков больше, чем во всем остальном мире. Система, в которой нет предпринимательства и учета предпочтений и интересов людей, а государство принуждает людей к бережливости, изымая в доход государства то, что они бы потратили на себя, была обречена на катастрофу. Такой вывод сделал в 1804 г. в книге «Исследование природы и начала общественного богатства, с присовокуплением средств и причин увеличения оного» мало известный у нас шотландец Джеймс Лодердейл. Крушение Советского Союза говорит об обоснованности его выводов.
Яков Пагис, Тульская обл.
Необычное рядом
На фотогалерею «Необычные налоги в разных странах» (www.vedomosti.ru от 19.07.2017)
Зачем далеко ходить за примерами необычных налогов? Например, в Беларуси есть и налог на собак, и за допуск к участию в дорожном движении (кстати, примерно 50% от среднемесячной зарплаты по стране), даже не упоминая налог на «тунеядцев», победивший сразу в нескольких мировых номинациях. В интересное время и веселом месте живем, товарищи…
Ксения Янчевская, Беларусь
Три момента реновации
На статью «Реновация издержек» (№ 130 от 18.07.2017, стр. 06)
Еще три момента. Первый — переконфигурация пассажиропотоков из-за одномоментного переселения десятков тысяч семей плюс деградация улично-дорожной сети из-за разрушения покрытия на нещадно эксплуатируемых застройщиками маршрутах. Второй — ужасающий экологический эффект от массированного сноса. Третий — резкие изменения рынка недвижимости, в том числе стоимости залогов по кредитам. Возможен, например, обвал цен на жилье в кварталах, прилегающих к зонам реновации, и, наоборот, форсированный рост в районах, реновацией не затрагиваемых. Но кто об этом думает?
Григорий Юнин, Москва
Письма в редакцию можно присылать по почтовому или электронному адресам, указанным в выходных данных газеты. Редакция может публиковать письма и сообщения с форума газеты в сокращенном виде. Просьба указывать имя, фамилию, город и место работы.
Оставить комментарий