Ещё

Единственной надеждой жителей Юго-Запада остается метро 

Для жителей Юго-Запада вопрос приоритетов в строительстве Петербургского метрополитена стоит очень остро: Красносельский район является самым большим из тех, что не имеют ни одной станции метро.

Проблема транспортной инфраструктуры стала острой для юго-запада Петербурга еще десять лет назад. Эта часть города включает в себя два крупных района — Кировский и Красносельский. Строительство новостроек здесь было начато в 1970-х годах и не прекращается по сей день. К 2017 году девелоперская активность несколько снизилась — большинство территорий уже застроено, компаниям остается только двигаться на юг.

По данным издания gazeta.bn.ru, в юго-западной приморской части осталось достроить два жилых комплекса в квартале «Балтийская жемчужина» («Жемчужный берег» и «LEGENDA Героев») пару объектов «Группы ЛСР» («Паруса» и «Южная акватория») и почти готовый комплекс «Балтийская волна» от СК «Рант». Кроме того, вскоре должно начаться возведение второй очереди ЖК «Огни залива» от «БФА-Девелопмент». Постепенно осваиваются Сосновая Поляна и так называемое Ново-Сергиево. Однако при таком интенсивном темпе жилой застройки проблемы транспортной инфраструктуры по-прежнему остаются нерешенными.

Еще в 2013 году горожане выступали с инициативами по оптимизации работы наземного городского транспорта на юго-западе Петербурга. В частности, они предлагали активнее развивать трамвайное движение и пригородный железнодорожный транспорт, построить автомобильную развязку в Горелово и предусмотреть строительство «временной станции метро». Тем не менее ни одно из этих предложений не нашло поддержки у городских властей.

«Проектирование и строительство продолжения трамвайной линии по ул. М. Казакова от ул. Десантников до пр. Героев и далее, предусмотренное Отраслевой схемой развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года, не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием из бюджета Санкт-Петербурга. С другой стороны, продление трамвайной линии от пр. Ветеранов в сторону Горелово и Красного Села невозможно, так как не предусмотрено вышеупомянутой Схемой», — сообщалось в ответе чиновников.

«Строительство временной наземной станции метро у будущего электродепо «Красносельское» по аналогии со станцией метрополитена «Дачное», закрытой в 1977 году, не представляется возможным, так как практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Санкт-Петербурга на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. В связи с этим строительство временных наземных станций метрополитена нецелесообразно», — приводило цитату письма из Смольного издание konkretno.ru. Проблемы, возникающие в процессе практической эксплуатации станции с подземной и наземной частью, действительно существуют, и они относятся не только к петербургскому метро. Обеспечение бесперебойной работы наземных станций — сложность для эксплуатирующих организаций любого города или страны с переменным климатом. Специалисты связывают закрытие данной станции не только с этим. В отличие от действующих на сегодняшний день в Санкт-Петербурге 4-х наземных станций («Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое» и «Парнас»), «Дачное» вывели из эксплуатации из-за низкой востребованности среди пассажиров метрополитена. Но вернемся к ответу чиновников. В том же письме сообщалось, что предложения о строительстве железнодорожной платформы и развязки на Красносельском шоссе у нового микрорайона рядом с Горелово и «Надземного экспресса» в Стрельну перенаправлены в компанию-филиал РЖД «Октябрьская железная дорога», Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга соответственно.

Несколько раз в качестве решения транспортной проблемы рассматривались проекты скоростного трамвайного сообщения. Но они так и остались нереализованными. 4 июля 2017 года Профильная межведомственная комиссия Смольного согласовала концепции двух проектов линий скоростного трамвая. Однако ни одна из них не удовлетворит транспортных потребностей юго-запада Петербурга. Городские власти решили, что трамвайные пути пройдут от Купчино до Славянки через Шушары и от ст. «Южная» до Колпино. Так что единственной надеждой жителей Красносельского и Кировского районов остается метро.

О важности строительства Красносельско-Калининской линии метро неоднократного говорил прежний директор «Метростроя» Вадим Николаевич Александров. Еще в марте 2017, отвечая на вопросы Строительного Еженедельника, он отмечал, что линия очень нужна петербуржцам, но пока слабо развита, и работы в этом направлении продвигаются медленно. «Из шести запланированных станций контрактом предусмотрены работы только по двум из них. Это нелогично и в плане организации движения: нужно строить всю линию. Две станции совершенно ничего не дадут, а только перегрузят и без того не справляющуюся красную линию. Городу обязательно нужно обратить внимание на это направление», — сказал он.

Эти взгляды разделяет и новый генеральный директор «Метростроя» Николай Вадимович Александров. Он, так же, как и его отец, уверен, что соединить юго-западные районы Петербурга с центром города с помощью метрополитена — задача крайне важная, равно как и строительство Кольцевой линии. «Запуск шести станций Красносельско-Калининской линии позволит разгрузить Первую линию на участке между станциями „Проспект Ветеранов“ и станциями в центре города, а также обеспечить общественным транспортом весь жилой массив Юго-Запада».

Согласно контракту, подписанному между городом и компанией «Метрострой» 29 декабря 2015 года, конечная «Казаковская» (бывшая «Юго-Западная») и пересадочная «Путиловская» должны быть сданы 30 июня 2022 года, проект еще 4-х станций первой очереди Красносельско-Калининской линии на данный момент не разработан. Пресс-служба «Метростроя», комментируя текущее положение строительства первых 2-х станций, сообщает: «На сегодняшний момент в шахтах будущих станций проведены подготовительные работы, выполнена часть строительных этапов первой очереди и частично возведена проходка вертикальных стволов, с помощью которых будут сооружаться подземные вестибюли и перегонные тоннели. Новая линия, как и большинство в петербургском метрополитене, относится к типу традиционного глубокого заложения, то есть будет оснащена длинными эскалаторами. При строительстве впервые будет применен уникальный проходческий комплекс, которой был изготовлен на „Скуратовском опытно-экспериментальном заводе“ в Туле специально для этой линии. Это первый отечественный щит, который произвели по нашему заказу в современной России».

Ассоциация «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» подтверждают необходимость внесения раздела об освоении подземного пространства в Генеральный план развития Санкт-Петербурга. Соответствующее обращение уже направлено в Правительство Санкт-Петербурга. Такой системный подход позволит решать проблему развития транспортной инфраструктуры комплексно, заранее планируя как наземные, так и подземные транспортные узлы.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео