Ещё

Реклама на ОВГ: коммерческие ТВ Грузии против снятия ограничений 

Фото: Sputnik Грузия

ТБИЛИСИ, 7 июл — Sputnik. Юридический комитет парламента Грузии рассматривает инициативу о внесении поправок в закон «О вещателе», которые предусматривают снятие ограничений на рекламу и спонсорство для Общественного вещателя Грузии.

Эта инициатива вызвала серьезный протест коммерческих телекомпаний.

Ограничения на рекламу для Общественного вещателя Грузии и Аджарского телевидения, которые объединяют несколько теле— и радиоканалов, ввели в 2015 году. Тогда им запретили транслировать рекламу и пользоваться услугами спонсоров, за исключением трансляций спортивных репортажей, международных фестивалей и конкурсов. При этом время рекламы не может быть более 6 минут в течение получаса.

Общественный вещатель и Аджарское телевидение финансируются из государственного бюджета.

В ответ на законодательную инициативу 28 телекомпаний, среди который самая рейтинговая телекомпания «Рустави 2», «ТВ Пирвели» и другие, распространили заявление, призвав парламент не принимать поправки.

Для коммерческих телекомпаний трансляция рекламы также ограничена — она не должна превышать 20% от часа эфирного вещания, при этом запрещено спонсорство новостных программ, кроме прогноза погоды, который должен передаваться в этом случае автономно, программ на политические темы и программ, которые связаны с правами потребителей, выборами или избирательной кампанией.

Вышеуказанные телекомпании уверены, что, при таких ограничениях для коммерческих каналов, поправки не должны быть приняты.

"Финансирование Общественного вещателя из бюджета превышает 50% от объема телевизионного рекламного рынка, и в условиях ограниченного рекламного рынка изменения негативно скажутся на устойчивости частных вещателей", — говорится в заявлении.

При этом телекомпании требуют прозрачного рассмотрения поправок в закон.

На первом месте по доходам от рекламы находится телекомпания «Рустави 2» с доходом порядка 12,2 миллиона лари (более 5 миллионов долларов), на втором месте телекомпания «Имеди» с доходом более 9 миллионов лари (более 3,7 миллиона долларов). Доход Общественного вещателя от рекламы составил 313 тысяч (порядка 131 тысячи долларов), согласно данным Национальной комиссии по коммуникациям.

При этом в целом доход «Рустави 2» за 2016 год составил порядка 41,8 миллиона лари (порядка 17,5 миллиона долларов), Общественного вещателя — порядка 40,7 миллиона лари (более 17 миллионов долларов), а «Имеди» — 26,3 миллиона лари (более 11 миллионов долларов).

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео