Аксенов выводит судостроение Крыма на стратегический уровень

Достройка в Крыму двух заложенных в Татарстане кабелеукладчиков "Волга" и "Вятка" имеет больше социальное значение, но это еще и возможность для восстановления военно-промышленного потенциала полуострова. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал военный аналитик, председатель Союза геополитиков Константин Сивков. "Модернизация предприятий военно-промышленного комплекса идет по всей стране, однако в Крыму это стратегически необходимо – за исключением небольшого участка вся береговая линия Черного моря контролируется НАТО. РФ для обеспечения своей безопасности требуется содержать там универсальную судоремонтную базу, а также серьезные судостроительные мощности. В случае боевых столкновений российские суда должны получать качественный ремонт в непосредственной близости от места столкновений. Кроме того, состав Черноморского флота необходимо пополнять для укрепления обороны юго-западного морского направления. Потому модернизация заводов в Крыму имеет приоритетное оперативно-стратегическое значение", - отмечает эксперт. Сегодня директор по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству "Зеленодольского завода имени А.М. Горького" Сергей Руденко рассказал, что заложенные на предприятии военные суда-кабелеукладчики проекта 15310 - корабли "Волга" и "Вятка" будут достроены на заводе "Залив" в крымской Керчи. Причиной стали большие габариты кораблей – по Волге они бы не прошли. Потому решено строить их на заводе, расположенном у моря. "Кабелеукладчики – необходимые вспомогательные суда боевого флота России, но перенос их строительства в Керчь имеет больше социальное значение. Нужно понимать, что крымские предприятия Россия будет загружать заказами по максимуму их имеющихся возможностей, чтобы они "зарабатывали" на собственную модернизацию, параллельно обеспечивая рабочие места в регионе, обучение специалистов и поднимали экономику Крыма", - подчеркивает специалист. Заводы Крыма ориентируют и на гражданский флот Накануне завод "Залив" посетил глава Крыма Сергей Аксенов. Он поздравил предприятие с новым заказом – закладывалось малое гидрографическое судно проекта 1991, заводской номер 803. Оно стало десятым, заложенным на «Заливе» за последние годы. Глава региона рассказал, что лично ведет переговоры для обеспечения работой судостроительных мощностей. "Волга" и "Вятка" – уникальные кабалеукладчики, способные прокладывать, поднимать и ремонтировать подводные волоконно-оптические кабельные линии связи, каждый оснащен взлетно-посадочной площадкой для вертолета. Суда способны работать в условиях Антарктики и самостоятельно ходить в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до одного метра Бортовое оборудование позволяет кораблям работать в автономном режиме в течение 50 суток. "Волгу" предполагают спустить на воду в 2018 году, "Вятку" - не раньше 2019-го. "У России есть потребность не только в военных кораблях разного назначения, хотя это направление стратегическое и приоритетное. Также нужны гражданские суда – от грузопассажирских до научных. Потому потенциал для работы крымских предприятий достаточно велик. Однако пока Крым находился под контролем Украины, в местные судостроительные заводы средств не вкладывалось, потому они сильнее других нуждаются в модернизации. К сожалению, России все еще далеко до мощностей Советского Союза в этой отрасли – их составляли многие государства. Однако модернизируя и развивая производство страна постепенно поднимает свой потенциал. Крым находится под особым контролем государства, полуостров в военном отношении стратегически важен. Защищать РФ от нападений с Черного моря, прежде всего от угрозы являющейся членом НАТО Турции, придется именно новому региону. Потому наиболее серьезные военные заказы получит именно Крым. Пока мощности предприятий полуострова серьезно ограничены, но постепенно они будут наращиваться. Не стоит забывать также, что эти заводы фактически кормят сотни семей в Крыму и делают серьезный вклад в экономику и инфраструктуру региона", - заключает Константин Сивков.

Аксенов выводит судостроение Крыма на стратегический уровень
© ФБА "Экономика сегодня"