ОДК проявила двигательную активность

«Пермские моторы» обратились в суд с крупным иском к авиастроительной корпорации «ОДК — Пермские моторы» через суд пытаются взыскать с Объединенной авиастроительной компании и ее «дочки» — Казанского авиазавода (КАЗ) — более 927 млн руб. По данных источника в моторостроительном комплексе, речь идет о взыскании задолженности за поставку авиадвигателей, которые были отгружены в 2016 году. При этом общая «дебиторка» самолетостроителей перед Пермским моторным заводом оценивается в 3 млрд руб. В ОДК рассчитывают на достижение мирового соглашения. Комментариев от Казанского авиационного завода получить не удалось. АО «ОДК — Пермские моторы» направило заявление в арбитражный суд о взыскании с ОАК и ее дочернего предприятия «Казанский авиационный завод — филиал ПАО „Туполев“» более 927 млн руб. Первое исковое заявление к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» было зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 26 мая. Согласно данным картотеки суда, сумма исковых требований «ОДК — Пермские моторы» составляет более 183 млн руб. Еще одно заявление, ответчиком по которому выступает Казанский авиазавод, на 744 млн руб., зарегистрировано 29 мая в этом же суде. Источник в Пермском моторостроительном комплексе сообщил „Ъ-Прикамье“, что иски связаны с невыполнением компаниями ОАК обязательства по оплате за поставку двигателей. Так, иск к ПАО «ОАК», по его предположению, может быть связан с неоплатой за поставку двух резервных двигателей ПС-90А-76 для Ил-76МД-90А. Какое количество двигателей было поставлено КАЗ, он не уточнил, отметив, что все они были отгружены еще в 2016 году. По словам собеседника, ОАК неоплату объясняет тем, что с ней, в свою очередь, не рассчитываются покупатели самолетов. Источник утверждает, что всего дебиторская задолженность структур ОАК перед «ОДК — Пермские моторы» — около 3 млрд руб. Исковые заявления поданы еще не по всем договорам. В ОДК факт обращения в суд подтвердили, но от подробных комментариев воздержались, отметив при этом, что рассчитывают на достижение с ответчиками мировых соглашений. Комментариев от КАЗ на момент сдачи номера получить не удалось. «ОДК — Пермские моторы» (ранее «Пермский моторный завод») — производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль в 2016 году составила 77,3 млн руб. (на 20,9% больше АППГ). Выручка — 21,2 млрд руб., от продажи авиадвигателей — 5,2 млрд руб. (рост на 21,2%), от продажи газотурбинных установок — 6,3 млрд руб. (рост на 3%). Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО «Туполев») создан в 1927 году. Выпускает самолеты Ту-204 и Ту-214 (в различных модификациях, в том числе и в специальных, разработанных для нужд администрации президента, ВКС и ФСБ), а также бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160М2. По распоряжению Росимущества от 24 марта 2008 года на базе завода было создано ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова». В октябре 2009 года единственным акционером предприятия стала ОАК, предприятие было включено в бизнес-единицу «Стратегическая и специальная авиация». К июню 2014 года казанский завод в статусе филиала был присоединен к ПАО «Туполев». Ту-204 и Ту-214 комплектуются двигателями ПС-90А и ПС-90А2 производства пермского завода. По данным russianplanes.net, сейчас на казанском авиазаводе строится Ту-214 для нужд Минобороны, в том числе два в модификации Ту-214ПУ (пункт управления). По данным ресурса, с 2011 года Ту-214 изготавливались только для нужд специального летного отряда и Минобороны. Данных о вводе в эксплуатацию Ту-214 в 2016 году нет. Стоит отметить, что, по данным ОДК, «Пермские моторы» уже испытывали проблемы с задолженностью со стороны Объединенной авиастроительной корпорации. Так, в 2015 году во время визита на пермский завод Дмитрия Рогозина было объявлено, что задолженность «ОАК — Транспортные самолеты» только за поставку 17 авиадвигателей ПС-90А-76 составляла 2,75 млрд руб. Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что конечным заказчиком Ту-214, которые сейчас изготавливаются на КАЗ, являются силовые структуры либо специальный летный отряд. «Сомневаюсь, что там просрочка, эти статьи финансируются исправно, — говорит он. — Не исключено, что машины не принимают из-за технических моментов, вариантов здесь может быть масса». Дмитрий Астахов