«Занятия спортом должны начинаться не в фитнес-клубе, а за порогом дома»

Рост числа граждан России, занимающихся спортом, результат большой работы и в том числе большой вклад бизнеса в развитие тенденции на здоровый образ жизни, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель Международной школы спортивного менеджмента МИРБИС Максим Белицкий. «Сейчас много активностей в крупных российских городах — беговые и различные спортивные массовые мероприятия, которые проходят с привлечением инвесторов, спонсоров и партнеров. В частности, у компаний, которые их проводят, профессиональный подход: если раньше, порядка 10 лет назад в основном все мероприятия проводились для «галочки», то сейчас все больше и больше мероприятий проводится частными компаниями, которые умеют выстраивать коммуникации с населением, делая спортивные состязания увлекательными и интересными. Это обеспечивает лояльность, увеличивая число занимающихся спортом людей», — пояснил Белицкий. «Кроме того, сейчас появляется много интересных приложений для смартфонов как для измерения индекса тела или физической активности, так и упражнений для занятий дома. Также появляется много передач на телевидении, информации в прессе, социальных сетях, звезды и медиалидеры активно пропагандирует спорт — это особенно интересно молодежи», — считает эксперт. При этом, по его мнению, расширяется и ценовая линейка продуктов — от инвентаря, до кроссовок и спортивной одежды. Спорт-клубы, которые раньше находились в высоком ценовом диапазоне, чаще предлагают недорогие варианты: на сегодняшний день практически любой может найти возможность по карману, так как минимальная планка входа за последние годы снизилась». «Что касается здорового питания — условно оно загнано в премиальный сегмент. Когда у нас стоимость таких продуктов будет приравнена к обычной стоимости, тогда тенденция сдвинется. Вместе с тем, чтобы питаться правильно не нужно свой бюджет увеличивать, есть продукты, которые находятся в диапазоне минимальной потребительской корзины, например, гречка, овсянка, обезжиренные молочные продукты, фрукты и овощи», — отметил Белицкий. «Однако, несмотря на положительную тенденцию, есть определенный резерв для роста. Например, в Европе, где бегают практически все, возможности для бега — начинаются за порогом. Занятия спортом должны начинаться не с похода в фитнес-клуб, а в непосредственной близости от дома. В крупных городах в России — это пока существенная проблема. Во-первых, нет места во дворах — очень много машин, во-вторых, нет условий, городская среда не приспособлена для занятий спортом. Благоустройство городских зон — реновация парков, устройство беговых дорожек, строительство доступных в каждом дворе «стадионов-коробок», решение вопроса с покрытием дорожек, например, по асфальту бегать вредно, лучше — по грунту. Надо отметить, что на данный момент стадионов и беговых дорожек у нас явно не хватает, но в целом тенденция для роста — благоприятная», — высказал свое мнение эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, в России с каждым годом растет уровень вовлеченности граждан в спортивную жизнь страны. Если в 2015 году спортом занимались 61% граждан, то в 2017 году их число выросло до 76% (в том числе тех, кто делает это регулярно, выросло с 16% до 23%). Читайте также: Число граждан РФ, занимающихся спортом, выросло до 76%: опрос