Исследование: рынок эквайринга в России за год вырос почти на 25%

Почти 40% российских компаний в марте 2017 года принимали к оплате карты клиентов. Это на 24,43% больше, чем в марте прошлого года. Таковы данные исследования аналитиков сервиса «Поток» Альфа-Банка. «39,47% исследованных российских компаний в марте 2017 года принимали к оплате карты клиентов. Это почти на 25% больше, чем в марте 2016 года (было 32,24%). Однако банкам и платежным системам стоит задуматься: 60% «наличных» компаний — огромный потенциал для роста рынка эквайринга», — отмечается в документе. Больше всего компаний, принимающих платежи по картам, в марте было в Республике Башкортостан — 60,18% от общего числа предприятий в регионе. Далее идут Пермский край (51,5% компаний), Иркутская область (48,49%) и Москва (47,29%) с Московской областью (46,23%). В Санкт-Петербурге — 28,88% компаний, в Татарстане — 26,63%. В Башкортостане высокая доля эквайринга среди ресторанов (65,08%) и розничных магазинов (63,14%). «Доля превысила бы 60%, если бы не платные услуги (компаний в этой сфере значительное количество) — 52,63%. Ситуация вполне предсказуема, если учесть высокий уровень распространения кредитных карт в регионе. В Москве высока доля приема карт среди ресторанов и кафе (60,65%), учреждений здравоохранения (61%). Но доля в розничной торговле значительно меньше Башкортостана (44,97%), а количество компаний в рознице значительно больше, чем по другим сферам. Поэтому общая доля по столице получилась ниже. При этом в Санкт-Петербурге показатели подключений эквайринга по многим сферам невысоки. В лидерах здесь туризм (38,24%) и гостиницы (37,66%) — регион по праву туристический центр России. А вот в ресторанах и рознице многие компании карту не примут (22,53% и 29,88% соответственно)», — говорится в документе Для подготовки данных была взята случайная выборка из 200 тыс. компаний малого и среднего бизнеса. Исследование основано на обезличенных данных по их операциям за период март 2016 — март 2017 года. Все компании являются клиентами Альфа-Банка. Дополнительно были отобраны компании, работающие с физлицами (например, из сферы розничной торговли, питания, предоставления временных мест для проживания, услуг по здравоохранению, туризма, образования и платных услуг для населения). Продуктовый виджет