Минфин и ФАС сочли нецелесообразным сужение конкурентных процедур при госзакупках медизделий

Министерство финансов сочло нецелесообразным широкое применение положений закона о контрактной системе, предусматривающего возможность установления особенностей осуществления конкретной закупки, к медицинским изделиям, следует из ответа пресс-службы ведомства на запрос RNS. Речь идет об определении правительством единственного поставщика какой-то закупки. В апреле по итогам совещания о поддержке локализации производства медицинских изделий в России председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Минфину провести анализ правоприменительной практики реализации статьи 111 закона о госзакупках (44-ФЗ), которая дает правительству право устанавливать особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и представить предложения относительно закупок медизделий. «В развитие данной нормы правительством Российской Федерации принято порядка 45 распоряжений, большую часть которых составляют распоряжения в сфере строительства социально- и экономически важных объектов. За 2016 год, согласно данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), по основаниям, предусмотренным статьей 111 закона о контрактной системе, в отношении медицинских изделий было заключено всего три контракта. При этом сложностей закупки медицинских изделий без установления особенностей их осуществления не выявлено», — рассказали в Минфине. Так, в том числе статьей 111 44-ФЗ правительство руководствовалось при выборе подрядчика Керченского моста - единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив стала компания «Стройгазмонтаж». По итогам анализа Минфин предложил при закупках медизделий сохранить действующие в 44-ФЗ конкурентные процедуры. «По результатам проведенного анализа в правительство Российской Федерации направлено предложение о целесообразности сохранения при осуществлении закупок медицинских изделий предусмотренных в настоящее время нормами закона о контрактной системе способов и механизмов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», — добавили в Минфине. В Федеральной антимонопольной службе такую позицию о необходимости применения конкурентных способов и механизмов определения поставщиков медизделий поддержали. «Отбор поставщика конкурентным способом, в отличие от закупки у единственного поставщика, способствует прозрачности осуществления закупки, развитию конкуренции и, как следствие, более эффективному расходованию бюджетных средств. Нельзя забывать о том, что бюджеты здравоохранения всех уровней испытывают сегодня недостаток средств для закупок необходимых медикаментов и медицинских изделий», — сообщили RNS в ФАС. В настоящее время в России действуют ограничения на госзакупку некоторых иностранных медизделий при условии, если на конкурс заявки подают две и более российские компании. В перечне таких медизделий – ортопедические матрасы, костыли, дефибрилляторы, хирургические ножницы, некоторые наборы реагентов для проведения анализов, марля, бинты и так далее.