«Чтобы предлагать хорошие условия, банк должен быть уверен в застройщике»

Александр Пышной, руководитель департамента розничного бизнеса КБ «Кубань Кредит» ООО — Как региональные банки отреагировали на понижение ставок? — Конечно, региональным банкам приходится предпринимать много усилий, чтобы конкурировать с федеральными. КБ «Кубань Кредит» отчасти помогло то, что банк ранее не работал с господдержкой, предоставляя при этом кредиты на условиях, не отличающихся от государственных программ. Поэтому, когда господдержка ушла с рынка, наш банк на себе этого не ощутил, при этом смог увеличить кредитный портфель и в 2017 год перешел без каких-либо потерь. Существуют различные формы привлечения клиентов. Один из эффективных на сегодняшний день трендов — сотрудничество банка и застройщика, позволяющее разрабатывать комплексные предложения, которые кроме привлекательной ставки включают различные бонусы, скидки, сервисы. — Некоторые банки начали предлагать ипотеку без первоначального взноса. Насколько рискованным является этот продукт с учетом кризиса на строительном рынке и нестабильности доходов населения? — Действительно, банки начали предлагать ипотеку без первоначального взноса. При этом на рынке Краснодара таких банков единицы. Чтобы предлагать ипотечный кредит с нулевым процентом первоначального взноса, банк должен быть уверен, что застройщик не нарушит сроков строительства, а жилье, приобретаемое посредством ипотеки, будет востребованным. Не соглашусь с позицией тех, кто говорит, что ипотека без первоначального взноса востребована у людей, которым не на что купить жилье. В основном она пользуется спросом у тех, кто не имеет накоплений, но хочет осуществить покупку прямо сейчас и имеет средства для того, чтобы осуществлять платежи по кредиту. Наша собственная банковская статистика свидетельствует о том, что размер первоначального взноса не влияет на платежную дисциплину клиента. — Спрос на жилье сегодня не так велик, как в прошлые годы. Не скажется ли это и на востребованности ипотеки? — Cпрос на жилье на данный момент растет не такими высокими темпами, как в прошлом году. Однако при этом сохраняется позитивная динамика. Краснодарский край и Ростовская область на этом фоне выглядят более выгодно в сравнении с другими регионами России. Поэтому верной стратегией для банка, у которого в линейке продуктов присутствует ипотека, будет наращивание своего присутствия на Кубани и в Ростовской области. Причина — в постоянном притоке мигрантов из других регионов. При этом существует статистика, подтверждающая тот факт, что люди гораздо чаще предпочитают жить не в арендованном жилье, а в своем собственном, что поддерживает постоянный спрос на ипотечные продукты. Интервью взял Михаил Лукашов