В «Сараэро-Инвест» началось весеннее размещение

Конкурс по выбору генподрядчика строительства саратовского аэровокзала перешел в финальную стадию УК «Аэропорты регионов» инвестирует 2 млрд руб. в строительство аэропорта в Сабуровке через размещение дополнительного выпуска акций ПАО «СарАэро-Инвест». Выпущенные саратовской компанией 20,5 млн акций номинальной стоимостью 100 руб. приобретает ПАО «Аэропорт Кольцово», который также входит в ГК «Ренова». В УК отмечают, что на стройплощадке уже начались подготовительные работы, а процедура выбора генподрядчика вышла на финальную стадию. Ранее строительство нового саратовского аэропорта не раз сталкивалось со сложностями, ввод в эксплуатацию объекта был перенесен с 2017‑го на 2019 год. ПАО «СарАэро-Инвест» («дочка» АО «Аэропорты регионов», входит в группу «Ренова»), сообщило о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг. Согласно опубликованной информации, ПАО размещает 20,5 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 руб. Акции по закрытой подписке приобретает ПАО «Аэропорт Кольцово» (также входит в группу «Ренова»). Таким образом, «СарАэро-Инвест» получит 2,05 млрд руб. на начало строительства пассажирского терминала и служебно-технических зданий аэропорта в Сабуровке. Общую сумму инвестиций пока оценить сложно, ранее называлась сумма в 12 млрд руб. Стройка должна начаться весной 2017 года. Сейчас, по данным «Аэропорты регионов», на стройплощадке «ведутся подготовительные работы в преддверии выхода генерального подрядчика». В частности — идет монтаж здания штаба строительства, устройство подъездных дорог, стоянок автотранспорта и складов. Также планируется проложить временную дорогу для завоза строительных материалов, смонтировать ограждение территории строительства, обустроить контрольно-пропускной пункт для персонала и автомобилей и обеспечить площадку сетями временного электроснабжения и связи. «Обустраиваемый городок станет центром координации строительства аэропортового комплекса до момента ввода его в эксплуатацию. Рядом будут размещены штаб генерального подрядчика, модульные бытовые сооружения для рабочих, стоянка для строительной техники», — добавил директор по капитальному строительству холдинга «Аэропорты регионов» Андрей Земляков. В компании отмечают, что процедура выбора генерального подрядчика строительства пассажирского терминала подошла к финальной стадии. «На завершающем этапе переговоры будут проведены с представителями шести строительных компаний из числа ранее допущенных к основному конкурсу», — отмечают в УК «Аэропорты регионов». Напомним, изначально в УК поступило 20 заявок от строительных компаний из России, Турции, Италии и Чехии, к конкурсу было допущено 14 из них. Напомним, инвестор обеспечивает строительство в Сабуровке пассажирского терминала площадью 23 тыс. кв. м и пропускной способностью в 1 млн пассажиров в год, а также комплекса административно-производственных зданий, необходимых для обслуживания пассажиров и багажа, авиационных грузов, почты, размещения персонала аэропорта и спецтехники, применяемой в технологических процессах аэропортовой деятельности. Как писал „Ъ“, строительство аэро­порта ведется в рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Работы в Сабуровке начались в 2012 году. Летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Инвестором проекта стала ГК «Ренова» Виктора Вексельберга в лице дочерней УК «Аэропорты регионов», в июле 2013 года УК зарегистрировала в регионе «дочку» — ПАО «СарАэро-Инвест». В начале 2015 года инвестор получил положительное заключение Главгосэкспертизы на проект строительства наземной инфраструктуры аэропортового комплекса. Однако в ноябре 2016 года УК заявила, что проект нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля: инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что при сохранении статус-кво тарифы вырастут в несколько раз. Спустя полтора месяца в Москве прошло совещание, на котором было решено сдвинуть сроки: завершить строительство планируется к концу 2018 года, а ввести комплекс в эксплуатацию — в начале 2019 года (ранее — конец 2017 года). Реализацию проекта разбили на несколько этапов. Ася Сафиуллина