Ставить билборды разрешат через Интернет

Федеральная антимонопольная служба хочет прописать в законодательстве возможность получать документы для установки рекламных конструкций через Единый портал госуслуг. Соответствующую инициативу ведомство внесло на рассмотрение Госдумы 18 апреля. Органы власти можно будет и засудить Свои поправки ФАС хочет прописать в 19-ю статью Федерального закона «О рекламе». Сегодня пакет документов для получения разрешения на установку наружной рекламы чаще всего надо подавать в орган местного самоуправления только в письменной форме. Если законопроект примут, то, согласно ему, после того, как заявка отправится на портал, заявитель, не получивший в течение двух месяцев разрешения либо отказ в его выдаче, может в течение 3-х месяцев обратиться в суд с требованием признать преступным бездействие органа местного самоуправления. В России есть регионы, которые местными законами разрешили подавать электронные заявки на установку рекламных конструкций. Речь, в частности, идёт о Москве, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Калининграде, Нижегородской и Ярославской области. В Ярославле глава Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города Илья Кислинский рассказал «Парламентской газете», что запросы в электронном виде приходят не массово. В основном люди по старинке несут письменные заявления. «Но для нас это не принципиально. Кто-то хочет пользоваться удобным сервисом, а кто-то нет», — объяснил чиновник, добавив, что технологии, конечно, должны выводить рынок рекламы на новый уровень. «Вообще ФАС не тем занимается, лучше бы ведомство регламентировало тип вывесок и их размеров», — сказал Кислинский. На вопрос о том, как городские власти борются с незаконной рекламой, чиновник ответил, что есть жёсткий регламент, за выполнение которого ответственен департамент архитектуры. «В течение 2016 год местным комитетом по рекламе было демонтировано 1268 незаконных рекламных конструкций, а с начала 2017 года — ещё 60», — рассказал чиновник. Лидером среди регионов по демонтажу остаётся Московская область. Здесь по состоянию на 28 марта 2017 года насчитывалось 2497 незаконных рекламных конструкций, что составляет 14,4 процента от всех установленных. А, например, за последний месяц 350 незаконных билбордов было демонтировано во Владивостоке, столько же в Череповце, 34 — в Омске. На днях стало известно, что 26 апреля начнётся полный демонтаж всех незаконных рекламных конструкций, установленных на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, таковых там насчитали 46 штук. Коррупция запутается в Сети Сегодня для размещения наружной рекламы необходимо получить письменное согласие собственника об установке рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости, обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения, согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города, заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама, и оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размере 5 тысяч рублей. Проходить конкурсные процедуры нужно будет только по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. За соблюдением законодательства о рекламе сейчас следят Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причём ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией. При выявлении рекламной конструкции, размещённой с нарушениями, госорганы направляют рекламодателю предписание о демонтаже. Если не удалось выявить того, кто незаконно установил билборд, то предписание получает собственник недвижимости, на которой реклама была размещена. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована, а обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трёх месяцев. Придётся и штраф заплатить. Для физических лиц он составит от 1 до 1,5 тысячи рублей, для частных предпринимателей — от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. «Уличный рекламный бизнес в России выглядит сложно, периодически идут баталии по поводу изменения схем размещения билбордов, различные группы влияния пытаются взаимодействовать с властью, чтобы отхватить больший сегмент рынка», — заявил «Парламентской газете» председатель Комиссии Общественной палаты по развитию малого и среднего бизнеса Валентин Агарков. Он не сомневается, что введение на федеральном уровне интернет-процедур при получении разрешения снимет множество текущих проблем. Ведь именно местные власти получают арендные платежи и утверждают схему размещения билбордов. «А теперь благодаря инициативе ФАС этот процесс из кулуаров выйдет в некую технологию оказания услуги», — подчеркнул Агарков. Он добавил, что если между чиновником и предпринимателем возникает интернет-платформа, то их взаимоотношения строго регламентируются, и в итоге получается более качественный результат. В этом не сомневается и первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров. В комментарии «Парламентской газете» он отметил, что законопроект ФАС уже подразумевает конкурентность, её прозрачность и не даёт возможность местным властям в отдалённых городах самостоятельно и тихо распределять площадки для установки рекламных конструкций. «Замечательно, что будет единая система для всей страны, в которую будут встраиваться регионы», — резюмировал сенатор.

Ставить билборды разрешат через Интернет
© Парламентская газета