Судостроение Крыма забывает эпоху украинского безвременья

С присоединением Крыма в состав России судостроительная отрасль полуострова вновь ожила. Как отмечают эксперты, украинский период практически добил ее, поэтому одна из основных задач России заключается в восстановлении разрушенных предприятий и перезапуске производственных мощностей. Судостроительная и судоремонтная отрасли Крыма находятся на подъеме Восстановление судостроительных заводов Независимый эксперт в области кораблестроения Евгений Лисовский в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что судоремонтные заводы при Украине перепрофилировались под перевалочные мощности. «Через Севастополь, например, переваливалось украинское зерно и металлопродукция. Текущие ремонтные работы практически не производились, техника не обновлялась, судостроительные предприятия в буквальном смысле разваливались. Сейчас Россия активно инвестирует в восстановление этих заводов, модернизацию оборудования и расширение производства. А восстанавливать в Крыму действительно нужно много. В первую очередь я бы отметил Севастопольский морской завод, который сегодня считается филиалом северодвинской «Звездочки». Для замены оборудования и восстановления мощности там требуется миллиарды рублей. До эпохи украинского безвременья его главным направлением было строительство плавучих кранов, которые используют при строительстве мостов, а также для разгрузки и погрузки кораблей. Сейчас направление восстанавливается, и одним из заказчиков выступают строители Керченского моста. Еще одно направление Севастопольского завода – это ремонт судов», - комментирует наш собеседник. Заказы крымских судостроительных заводов Еще одно предприятие, специализирующееся на ремонте морских судов, находится в Керчи. Судостроительный завод «Залив» занимает площадь в 140 гектаров и является одним из крупнейших в Восточной Европе. «Среди основных преимуществ «Залива» - выход к морю. За его богатую историю там было построено несколько сотен кораблей, включая супертанкеры типа «Крым» и «Победа», серию сторожевых кораблей, а также первое в мире ледокольное транспортное судно с атомной энергетической установкой, так называемый лихтеровоз. С присоединением Крыма в состав России судостроительная отрасль полуострова вновь ожила Корабль известен под названием «Севморпуть». Он способен транспортировать грузы во льдах толщиной до одного метра. На заводе также строят корабли и для нефтегазового сектора. Мощности «Залива» на сегодня позволяют строить полнокомплектные суда любого размера и сложности, а продукция завода хорошо известна во всем мире: она эксплуатируется в различных странах – от Германии до Норвегии. Судостроительный завод есть и в Феодосии. Он производит не только гражданскую, но и военную продукцию. В советское время на нем выпускались десантные и противолодочные корабли, после присоединения Крыма его мощности вновь заработали, и он получил заказа от военных на производство малых ракетных кораблей «Каракурт», стреляющих знаменитыми «Калибрами». Сейчас предприятие загружено заказами на пять лет вперед», - продолжает Лисовский. Если рассматривать судостроительную и судоремонтную отрасль Крыма в комплексе, то она сейчас испытывает небывалый подъем. Предприятия практически всех профилей, начиная от грузового, и заканчивая рыболовецким имеют заказы и продолжают модернизировать свою производственную базу. И возможности крымских заводов в будущем будут только расти.

Судостроение Крыма забывает эпоху украинского безвременья
© ФБА "Экономика сегодня"