Войти в почту

Тольятти поставят «на рога»

Автопарк города пополнят 40 новых троллейбусов Устаревший троллейбусный парк Тольятти в 2017 году хотят обновить. Власти региона намерены субсидировать закупку 40 новых троллейбусов. На эти цели из бюджета Самарской области предполагается выделение 155,1 млн руб. Деньги планируют перечислить в качестве авансового платежа по договору лизинга. В Самарскую губернскую думу внесен проект поправок в закон об областном бюджете на 2017 год. В числе прочего в нем говорится об увеличении расходной части региональной казны, а именно – о выделении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств на закупку троллейбусов на условиях лизинга. «В 2017 году планируется выделить средства областного бюджета в размере 155,1 млн руб. авансового платежа по договору лизинга на приобретение 40 троллейбусов», - сообщается в документе. Новые единицы транспорта закупят для Тольятти с целью «обеспечения безопасности пассажирских перевозок». Также из бюджета города в этом году планируется выделить 256,1 млн руб. на оплату лизинговых платежей. Устаревший парк троллейбусов остается серьезной проблемой Тольятти на протяжении последних лет. В октябре 2013 года мэрия вынесла на обсуждение общественности новую концепцию развития городского транспорта, которая предполагала ликвидацию троллейбусного движения на территории города. Сообщалось, что троллейбусный парк слишком изношен, а муниципальное предприятие, занимающееся его обслуживанием, находится на грани банкротства. По информации департамента дорожного хозяйства Тольятти, на тот момент троллейбусный парк насчитывал 140 единиц подвижного состава, из которых на линию ежедневно выходило от 100 до 104 троллейбусов. Лишь девять единиц транспорта из этого числа были приобретены в 2010 году. Срок эксплуатации остальных троллейбусов составлял более 20 лет. В мэрии тогда подчеркивали, что МП «Тольяттинское троллейбусное управление» находится в предбанкротном состоянии. Общая сумма задолженности предприятия по единому социальному налогу, НДФЛ, вместе с суммой недоимок перед пенсионным фондом, поставщиками горюче-смазочных материалов, по данным мэрии, составляла около 150 млн руб. Разработанная по заказу мэрии концепция развития дорожной сети и транспорта, предполагала два варианта: полная ликвидация троллейбусной сети, либо ее частичное сокращение. В первом случае предполагалась замена троллейбусов муниципальными и коммерческими автобусами. В итоге, было принято решение сохранить троллейбусы. Но число маршрутов планировалось сократить вдвое: с 24-х до 12-ти. В 2014 году ситуация с задолженностью МП «Тольяттинское троллейбусное управление» получила новое развитие. ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания» в связи с недоимками заявило о намерении ограничить электропотребление ТТУ. Мэрия вела длительные переговоры с предприятием. На погашение долгов МП из бюджета выделили 80 млн руб. Но это не спасло ситуацию, и в октябре 2015 года «Самараэнерго» прекратило подачу электроэнергии на подстанции, снабжающие троллейбусные сети. Для погашения долгов мэрия предложила под гарантии двух компаний, подведомственных администрации, взять кредит в 94 млн руб., чтобы погасить долги МП, при этом предполагалось сократить 57 работников. С 13 ноября 2015 года ТЭК ввела режим ограничения потребления электроэнергии МП ТТУ. Из-за этого была временно приостановлена работа троллейбусов № 13 и 14, следующих по Автозаводскому району Тольятти. В декабре прошлого года мэрия заявила о приостановке работы троллейбусных маршрутов № 18 и 57. Сообщалось, что это временная мера. Однако маршруты так и не были возобновлены. Напомним, МП «Тольяттинское троллейбусное управление» действует с марта 1993 года. На его балансе числятся два троллейбусных депо, в которых базируются 114 троллейбусов. Они ходят по 15 маршрутам и в том числе подвозят рабочих к проходным ОАО «АвтоВАЗ». Георгий Портнов

Тольятти поставят «на рога»
© Коммерсантъ в Самаре