ГТЛК консолидирует 100% проекта терминала «Лавна» не ранее 2024 года

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) сможет выкупить оставшиеся 5% проекта угольного портового терминала «Лавна» в Мурманской области не ранее 2024 года при выполнении условий по строительству Мурманского транспортного узла, указано в отчетности компании по РСБУ. ГТЛК в 2016 году выкупила 95% «Розана», через которую «Лавной» владел «Кузбассразрезуголь», входящий в УГМК, сообщал «Коммерсант». В ноябре 2016 года был заключен предварительный договор на оставшиеся 5% доли «по цене, эквивалентной $600 тыс. и определяемой в рублях по официальному курсу доллара США, установленному ЦБ на день оплаты», говорится в отчете. Основной договор при этом планируется заключить по истечении восьми, но не позднее 12 лет с даты предварительного договора. «Основной договор на приобретение 5% доли в уставном капитале ООО «Розана» предполагается заключить по истечении 8 лет с даты заключения предварительного договора (21.11.2016) при выполнении определенных условий, связанных с реализацией государственного контракта от 19.03.14 «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (этап I) в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», но не позднее 12 лет с даты заключения предварительного договора», говорится в отчете. Какие условия должны быть выполнены, в документе не сообщается. В марте 2014 года контракт на строительство железнодорожной инфраструктуры в рамках Мурманского транспортного узла подписали «Ространсмодернизация» и «Строгазконсалтинг», его сумма составила 41,5 млрд руб. С финансовой поддержкой Газпромбанка проект предполагается закончить в 2018 году, сообщал в марте журналистам замминистра транспорта Виктор Олерский. «Розана» с ноября 2016 года на 95% принадлежит ГТЛК, на 5% - кипрской «Стонвен финанс лимитед», у которой раньше было 99% компании. «Розана» владеет компанией «Морской торговый порт «Лавна», на которой – проектная и исходно-разрешительная документация на строительство угольного терминала на 18 млн тонн в рамках проекта Мурманского транспортного узла.