Самарские антимонопольщики заинтересовались мелким шрифтом в рекламе "Быстроденег"

Крупными буквами было написано: "Быстроденьги на пути к лучшему… Ставки снижены до 0,9%… 5 минут — и снова при деньгах…", в то время как наиболее значимая информация мелким: "МФК Быстроденьги (ООО). Регистрационный номер записи в государственный реестр микрофинансовых организаций… Сумма займа от 6000 до 25000 рублей (кратно 1000 рублей) — повторным заемщикам в возрасте от 65 до 70 лет, повторным многодетным заемщикам. Сумма займа от 1000 до 25000 рублей (кратно 1000 рублей) — заемщикам-инвалидам 1 и 2 группы, а также заемщикам, получившим индивидуальное предложение (оферту) от МФК Быстроденьги (ООО). Срок микрозайма от 1 до 16 дней. Без залога. Без комиссии. Плата за пользование займом 0,9% в день с 1 дня пользования займом по 99 день просрочки платежа (включительно). Полная стоимость займа 328,5% годовых…" Крупным шрифтом также был указан регистрационный номер записи в госреестре МФО, а также контактные данные. Самарское УФАС обращает внимание на то, что в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть его ожидания. Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации — способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы. Таким образом реклама "МФК Быстроденьги" была признана нарушившей части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе". "МФК Быстроденьги" выдали предписание об устранении нарушений. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.