Как я превратил мечту детства в успешный бизнес-проект

Вдохновляешься мечтой детства и действуешь Детская футбольная академия как бизнес-проект на первый взгляд кажется идиллической картинкой: вдохновляешься любимой игрой детства, собираешь команду мальчишек и девчонок, гоняешь мяч в удовольствие и получаешь доход. Но я сейчас сразу опущу всех с небес на землю. Статус личного детского увлечения – это примерно десять процентов от общей реализации проекта, а к идиллической картинке вам придется продираться через настоящие трудности. Итак, вам удалось привлечь под свой проект первые инвестиции (либо во имя мечты вы используете личные накопления, как это было в нашем случае), и вы увольняетесь с хорошей позиции в чужом офисе, чтобы полностью посвятить себя делу. Постараюсь облегчить вам задачу и набросаю примерный сценарий развития событий. Главное правило – настройтесь на длинную дистанцию и двигайтесь к цели шаг за шагом. Шаг первый – у вас начинаются проблемы Вот реальность. Вы только что работали в американском инвестиционном банке, у вас был стильный личный офис, вы получали крутую зарплату, ужинали в хороших ресторанах и ездили домой на такси. Да, раньше вы вкалывали при этом сутками, но вы видели результат, статус вас мотивировал. А в следующий момент, когда вы решили поставить на детский футбол как собственный бизнес, вы... Стоите за воротами детского сада, там сидит охранник, которому наплевать, где вы учились, сколько языков знаете, кем работали. Вы ему либо нравитесь, либо нет. Либо он вас пускает – либо нет. И не всегда получается, что вы ему нравитесь. Приходите в свой первый офис, который на самом деле всего лишь комната на четырех человек, и узнаете, что одного из тренеров, которых вообще всего трое на данный момент, завтра забирают в армию, а у него клиенты в нескольких садах, сетка расписания, и вы только-только добились, чтобы качество его тренировок соответствовало вашим критериям. Вам кажется большой удачей собрать с группы родителей деньги на осенний абонемент и договориться с новым детским садом о проведении занятий. Вам хочется верить, что все идет ровно, но вдруг выясняется, что сад не заплатил за один месяц, а вы все равно должны каким-то образом выплатить зарплату своей команде. Спустя три года вы уже вышли на уровень франчайзи, открыли пять центров в пяти разных городах, и узнаете, что один из ваших партнеров передает конфиденциальные данные конкуренту (а у вас уже есть конкуренты), и в каком-то городе работает клон вашего проекта. Шаг второй – вам хочется вернуть все обратно Пройдя весь этот путь, я могу признаться честно: в погоне за мечтой из детства, стремясь обратить синицу в журавля, вы рискуете всем. И если бы я хотя бы наполовину знал о тех трудностях, через которые мне пришлось пройти, то, возможно, решил бы остаться там, где был. В точке абсолютного личного комфорта, статуса и достатка. Правило номер один: то ваше детское увлечение, которое вы хотите превратить в бизнес, должно быть не просто из серии «мне нравится этим заниматься», оно должно быть вашей страстью, основой вашей веры в себя, течь в вашей крови. Это должен быть ваш личный вирус, который вы намеренно собираетесь распространить до масштаба эпидемии. В общем, вы поняли – вы должны быть настоящим фанатом. Только хардкор! Шаг третий – несмотря ни на что приближает вас к цели А теперь вернемся к воротам детского сада. Если вы начинаете проект, ориентированный на дошкольный спорт, вам придется стучаться в эти двери снова и снова. Зачем? Прежде всего, при государственных детских садах нет качественной спортивной услуги. Плюс в реалиях большинства крупных городов родителям удобно рассчитывать на занятия ровно в том же месте, куда они утром, перед работой, приводят детей. Какие у вас будут проблемы? В руководстве дошкольных учреждений будут вам не рады. Вы чужаки с идеями, какие-то странные парни, а у них громадная ответственность перед родителями за детей и общее беспокойство за сохранность казенного имущества. Вы те, кто может что-то сломать. Вы те, на чьих занятиях дети могут получить травму. Нюанс: присутствие в детских садах гарантирует вам клиентов, но не даст узнаваемость бренду. Дети в садиках просто ходят на «какие-то занятия». И тем не менее для продвижения бизнеса, для выхода на образовательный уровень в сфере физической культуры детские сады – это те якоря, которые вам необходимо забросить. Шаг четвертый – вместо одного стула нужно усидеть на трех В коммерческом сегменте (частные сады и клубы) вы встретите больше дружелюбия и получите большую свободу. Вы не будете в прямом контакте с родителями и сможете построить более комфортную по времени сетку занятий. Это то параллельное направление, в котором вы будете двигаться, не упуская из зоны внимания детские государственные учреждения. По правде говоря, вы должны усидеть даже не на двух стульях. Для надежности общей конструкции вашего бизнес-проекта понадобится еще и третий стул. Итак, какие у вас есть константы? Вы мужественно пробиваете занятия в государственных детских садах и значительно более комфортно развиваетесь в коммерческом секторе. Следующий шаг – вам нужны собственные спортивные центры, где занятия будут проходить не просто в лучших условиях, но еще и в брендированном пространстве. В какой-то момент вы также можете перейти от операционного развития бизнеса на развитие по франшизе. Это очень хорошая идея с точки зрения масштабирования продукта. Шаг пятый – вы находите ключ к успеху Но есть и еще один секрет, без знания которого вам не стоит начинать это бизнес-приключение. Вы собираетесь работать с детьми, а это значит, что тренера, которых вы нанимаете, должны не только уметь гонять мяч, но и быть отличными педагогами. Дети, особенно дошкольники, никогда не останутся не ваших тренировках, если им будет скучно или если с ними будут грубо обращаться. И первое, о чем вы узнаете, когда попытаетесь таких тренеров найти — то, что их не существует. Вам предстоит учить не только детей, но и наставников, потому что только этот принцип работы, позволит вашему проекту эволюционировать в успешный бизнес. Материалы по теме: «В фитнес-клубы будут ходить только консерваторы». Как выглядит спортиндустрия будущего Wearable-технологии и носимые устройства Около 50 млн человек посмотрело Олимпиаду при помощи Snapchat Сколько зарабатывают олимпийские спортсмены Школа «Сколково» и Олимпийский университет раздадут гранты «спортивным» предпринимателям «Однажды коллега предложил пробежать марафон, и эта идея меня зацепила»

Как я превратил мечту детства в успешный бизнес-проект
© RB.ru