Бюджет покупки московских новостроек в кризис упал на 19%, а площадь - на 11% - эксперт

В течение двух последних лет метраж мосоквскихновостроек снижается - за период с января 2015 г. по январь 2017 г. средняя площадь продаваемых квартир снизилась на 11% – с 73,2 кв. м до 65 500 кв. м., подсчитали эксперты «Бест-Новострой». в своих расчетах они риентировались на сегменты массового жилья и жилье бизнес-класса, доля которых составляет более 90% столичного рынка. При этом проектная средняя площадь, по сравнению со средним метражом квартир на экспозиции, снизилась более существенно – на 12%. Это свидетельствует, что застройщики сначала выводят на продажу квартиры побольше, а лоты с оптимальным метражом (как самые ликвидные) выставляют на более поздних этапах строительства и по более высокой цене за «квадрат». Наиболее заметно уменьшились метражи в бизнес-классе – на 10 кв. м. – с 87,7 до 77,7 кв. м. Наименьшее снижение зафиксировано в экономклассе – минус 1% объясняется тем, что данный сегмент и ранее не отличался излишествами. К тому же, большинство проектов экономкласса – типовые панельные дома, планировочные решения в которых большей частью остаются неизменны, а более компактные квартиры предусматривает только «новая» панель, применение которой началось недавно. В комфорт-классе площадь продаваемых квартир уменьшилась на 5 кв. м или на 8%, причем в большинстве случаев это обусловлено более эффективными планировками, которые в последнее время стали все чаще появляться в новостройках массового спроса. Тенденцию на снижение площади жилья эксперты «БЕСТ-Новострой» объясняют рядом причин, главными из которых являются снижение реальных доходов населения на фоне роста цен на товары и услуги. «Мера оправданна, так как способствует увеличению доступности жилья для покупателей с ограниченным бюджетом, а застройщикам позволяет сохранять стабильную динамику продаж», - комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». Она отмечает, что в целом по рынку новостроек бюджет покупки снизился на 19%.