Новгородские власти не планируют продажу областного автобусного парка

«Есть у нас планы приватизации «Автобусного парка», о чём пишут СМИ? Нет и не будет в ближайшей перспективе, пока не наладим нормальную работу и не организуем её так, как организовали в последнее время», — заявил сегодня, 19 января, на заседании правительства региона губернатор Новгородской области Сергей Митин. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эту тему глава региона поднял в контексте рассмотрения вопроса об организации транспортного обслуживания населения области, с которого началось заседание областного правительства. «Категорически запрещаю даже разговаривать об этом», — подчеркнул Митин. Он отметил, что в работе автобусного предприятия «видна позитивная динамика, и о какой-то приватизации нечего сейчас и говорить». О слухах про продажу «Автобусного парка» 18 января написала областная газета «Новгородские ведомости», отметив, что на самом предприятии и в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области их не подтверждают. «Если такая идея будет признана целесообразной, её должен одобрить областной парламент, утвердив внесение предприятия, чьи 100% акций сейчас у областного правительства, в программу приватизации», — отметило издание, добавив, что «частный общественный транспорт в российских городах справляется с задачей не хуже муниципального при условии, что над ним установлен жёсткий контроль со стороны власти». Как ранее сообщало ИА REGNUM, новгородский «Автобусный парк» (до 2014 года — муниципальное предприятие МУП «ПАТП-2») в 2014 году был акционирован, а в 2015 году — безвозмездно передан в собственность Новгородской области. Такое решение было принято большинством депутатов думы Великого Новгорода, вопреки мнению мэра города Юрия Бобрышева, который дважды накладывал вето на это решение. Сделка оспаривалась мэрией в суде, но суд признал её правомерной. Читайте подробнее: Мэр Великого Новгорода: Подарить автобусный парк области — с какой это стати? В октябре 2016 года предприятие, обслуживавшее 60% городских маршрутов, лишилось 92 автобусов из-за долгов по аренде компании «Питеравто», спровоцировав в Великом Новгороде кризис с автобусными перевозками пассажиров. Для решения проблемы ряд маршрутов были переданы другим перевозчикам, а на остальные выведены старые машины, в том числе раритетные «Икарусы».