Вечно молодой: почему производитель презервативов решил бороться со старением кожи

Реализацией первых бизнес-идей Александр Куницын решил заниматься после того, как покинул клиентский отдел саратовского Сбербанка. По его словам, пришло отчетливое понимание собственной бесполезности в качестве сотрудника. Сначала было много попыток проектов, которые Куницын смог организовать на собственные средства – турагентство, компания по торговле стройматериалами, кожгалантерейные магазины. В 2006 году он переехал в Москву и основал оптовую компанию по дистрибуции детских товаров и начал с партнерами их первое производство, но развить его в большой проект не удалось. После кризиса в 2009 году Куницын решил сменить бизнес-интересы — вместо детских игрушек он решил выпускать «игрушки» для взрослых - производить презервативы и тесты на беременность и овуляцию. Для него сложилась «картинка» нового бизнеса - понимание механизма сбыта и производства, принципов оптимизации затрат и формирования минимальной себестоимости. В результате появилась компания «Клевер». Стартового капитала на организацию производства не хватало, а разумного кредитования проекта банк выдавать не хотели. Куницыну помогли друзья и партнеры, у которых он занял средства в долг. Для обеспечения устойчивого роста бизнеса в 60-70% в год вложения требуются постоянно. Пока обороты бизнеса составляют более 10 млн в месяц. У «Клевера» много конкурентов в России и зарубежом. Чтобы выделиться, Куницын немного изменил стандартную схему производства и работы с клиентами — сделал ориентацию на собственные торговые марки клиентов. В компании нет отдела продаж – «Клевер» заключает контракты на производство и не заботится о маркетинговой составляющей. «Основная наша забота – это поддержание качества продукции плюс стабильность цен. Нам удалось сдержать отпускные цены, и мы не производили серьезной индексации нашего прейскуранта с 2010 года», — рассказывает Александр Куницын. На продвижение компания не тратится, и клиенты приходят сами. «Самое сложное для производителя – это выйти на рынок. Мы очень долго нарабатывали первичную клиентскую базу, на нас очень настороженно смотрели партнеры и неохотно брали на дистрибьюцию, — продолжает Александр Куницын. - Очень помог кризис и девальвация рубля. Поскольку мы сохранили цены на прежнем уровне, к нам потянулись оптовики и сети». Компания поставляет продукцию в торговую сеть «Магнит», сети аптек AVE (36,6), «Вита» и «Доктор Столетов», дистрибьютеру медицинской продукции «Катрен» и в другие сети. При этом в «Клевере» ощущается нехватка оборотных средств из-за проблем быстрого роста. Поскольку цепочка поставки материалов долгая (не только из России, но и из Китая и Таиланда), от момента заказа комплектующих до момента складирования готовой продукции проходит 60-70 дней, компания постоянно испытывает дефицит готовой продукции. «Формируя заказ материалов на два-три месяца вперед, мы ориентируемся как на текущие, так и на прогнозные продажи, но, как правило, появляется очередной крупный клиент – и «выгребает» весь имеющийся резерв, — рассказывает Куницын. — И это при финансовых отсрочках от 90 до 120 дней». Поэтому компания пользуется факторингом. Все свободные ресурсы «Клевер» тратит на разработку новых продуктов. Вдобавок к тестам и презервативам компания начала производство косметических средств. В январе выпущена первая партия интимных гелей-лубрикантов четырех видов. Продукт целиком родился из запроса пользователей презервативов и выпускается как их сателит. Работа над рецептурой гелей спровоцировала интерес к рынку косметики. Куницын обнаружил целый ряд импортируемых косметических изделий, не производящихся в России. Среди них интересные и эффективные противовозрастные компоненты, пробная партия которых уже произведена. Ее центральный действующий элемент – это улучшенный синтетический аналог известного антиоксиданта Q10 (коэнзим Q10). «Мы проводим глубокие клинические испытания», — рассказывает Александр Куницын. На сегодняшний день компания договорилась с крупными дистрибьюторами об эксклюзивных контрактах на поставку противовозрастной линейки косметики. На антивозрастной косметике предприниматель не остановился. Компания уже разработала технические условия для линейки кремов для загара. Если хватит средств, то к летнему сезону текущего года успеют выпустить первую партию. Выход на рынок косметики с одной стороны и вынужденный — занимать другие новые сегменты рынка тестеров сложно из-за бюрократических процедур. На протяжении трех лет «Клевер» пытается получить регистрационное удостоверение Росздравнадзора на производство тестеров на наркотики. Но длительные процедуры и отсутствие прозрачного порядка регистрации производства не дают возможности выйти на этот рынок, хотя «Клевер« уже потратил более 3 млн рублей на организационные процессы по регистрации производства. Ввозить импортные медизделия пока удобнее — регистрация в пять раз дешевле и занимает в десять раз меньше времени.