Ещё

Законопроект ЕК навредит рекламной выручке Facebook 

Фото: Вести.Ru

В новом законопроекте Еврокомиссия намерена ограничить доступ Google, Facebook и других интернет-компаний к данным пользователей, что может негативно повлиять на рекламную выручку сервисов. Интернет-компании обязаны будут гарантировать конфиденциальность данных и переписки и получить согласие пользователей на обработку до того, как выдавать таргетированную рекламу, основанную на уже обработанных личных данных юзеров. К примеру, почтовые сервисы типа Gmail и Hotmail должны будут получить одобрение на сканирование почты с целью показа рекламных объявлений. Рекламодатели считают, что введение подобных правил приведет к тому, что многочисленные бесплатные сервисы не смогут финансировать свою деятельность за счет рекламы и перейдут на платную модель. Расходы на интернет-рекламу в 2015 году составили 36,4 млрд евро, по данным Internet Advertising Bureau (IAB), сообщает CNBC. Компаниям, нарушившим новый закон, будет грозить штраф в размере до 4 процентов от их мирового оборота в соответствии с отдельным пунктом в законе о защите данных, который вступит в силу в 2018 году. Вместе с тем, телекоммуникационные компании смогут использовать новые данные пользователей, например такие как продолжительность разговора и местоположение, для того чтобы предоставлять пользователям дополнительные сервисы. По утверждению вице-президента ЕС по задачам цельного цифрового рынка Андруса Ансипа, проект обеспечивает баланс между высоким уровнем защиты пользователей и возможностью инноваций для компаний. Некоторые эксперты считают, что новый закон сделает рынок прозрачнее. «Без сомнения, закон для всех участников рынка позволит обеспечить равные и прозрачные условия. Пользователи хотят легкий доступ к надежным источникам информации, при этом зная, что данные, которыми они делятся, защищены», — комментирует Илад Натансон, глава компании Appnext (выручка которой целиком зависит от рекламы).

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео