Госдума приняла закон о бюджете на 2017-2019 гг.

Госдума в пятницу приняла закон о федеральном бюджете на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. Доходы бюджета составят в 2017 г. 13 трлн 487,6 млрд руб., расходы - 16 трлн 240,8 млрд руб., дефицит бюджета - 2 трлн 753,2 млрд руб. Доходы бюджета в 2018 г. и 2019 г. составят 14 трлн 28,5 млрд руб. и 14 трлн 844,8 млрд руб. соответственно, расходы - 16 трлн 39,7 млрд руб. и 15 трлн 986,98 млрд руб,, дефицит бюджета - 2 трлн 11,2 млрд руб. и 1 трлн 142,2 млрд руб. соответственно Основные характеристики бюджета определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 86,806 трлн рублей в 2017 году, 92,296 трлн рублей в 2018 году и 98,860 трлн рублей в 2019 году. Темп роста ВВП прогнозируется на уровне 0,6% в 2017 году, 1,7% и 2,1% в 2018 и 2019 годах. Цена на нефть в бюджете устанавливается в размере $40 за баррель. Курс доллара к рублю на 2017 год устанавливается в размере 67,5 рубля за доллар, в 2018 году - 68,7 рубля, в 2019 году - 71,1 рубля. Инфляция в 2017-2019 годах прогнозируется на уровне 4%. В качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году предлагается использование Резервного фонда в размере 1,15 трлн рублей и использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 668,2 млрд рублей. В результате Резервный фонд будет полностью исчерпан в 2017 году. В ФНБ на конец 2017 года останется 4,190 трлн рублей (из них 1,618 трлн рублей размещены в разрешенных активах), на конец 2018 года - 3,102 трлн рублей (1,652 трлн рублей), на конец 2019 года - 3,056 трлн рублей (1,668 трлн рублей). При рассмотрении бюджета во втором чтении был увеличен размер кредитной поддержки для субъектов РФ в 2 раза, с 100 млрд рублей до 200 млрд рублей в 2017 и 2018 годах. Ассигнования на бюджетные кредиты субъектам РФ в 2019 году сохранятся в размере 50 млрд рублей. "Многие региональные бюджеты нуждаются в серьезной поддержке со стороны федерального бюджета при распределении средств. И эти деньги пойдут на замещение коммерческих кредитов", - сообщил журналистам в пятницу первый вице-спикер ГД Александр Жуков. "Нам удалось найти средства ежегодно по 25 млрд рублей на программу строительства новых школ. Это чрезвычайно важная программа. Как известно, программа детских садов была завершена, и это была одна из самых успешных программ за последние годы", - отметил А.Жуков. В 2017 году 10,5 млрд рублей будет выделено на единовременную выплату пенсионерам. Дополнительно 3,725 млрд рублей ежегодно будет направляться на программу "Доступная среда" и на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Всего в 2017-2019 годах на эти цели будет выделяться 5,169 млрд рублей ежегодно. По 30 млрд рублей в 2017-2018 годах будет направлено на проект "Безопасные и качественные дороги". В качестве межбюджетного трансферта Московской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности будет направлено 6,3 млрд рублей. Субсидии "РЖД" на компенсацию потерь в доходах при осуществлении пригородного железнодорожного сообщения предлагается увеличить на 4,4 млрд рублей в 2017 году, на 6,4 млрд рублей и 5,7 млрд рублей в 2018 и 2019 годах соответственно. Всего на эти цели направляется 35-36 млрд рублей ежегодно. Более 13 млрд рублей выделяется на поддержку малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы, из них 12,8 млрд в качестве взноса в уставный капитал Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Закон также предусматривают внесение в 2017 году 2,4 млрд рублей в качестве имущественного взноса РФ в госкорпорацию "Внешэкономбанк". Согласно документу, эти средства должны быть направлены на приобретение акций АО "Российский экспортный центр" в целях увеличения уставного капитала Росэксимбанка. Еще 3,3 млрд рублей будет направлено в качестве субсидии "Российскому экспортному центру" на субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческим банкам. На финансирование затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной и инновационной продукции на внешние рынки, выделяется 2,7 млрд рублей. Первый зампред комитета по экономической политике и промышленности Владимир Гутенев отметил, что бюджетная политика на ближайшие три года подчинена, прежде всего, целям бюджетной консолидации. "Поэтому в принятом законе в недостаточной мере предусмотрены меры стимулирующего характера, направленные на поддержку экономики, что снижает потенциал экономического роста", - сообщил он журналистам в пятницу. Он также отметил, что при рассмотрении бюджета во втором чтении он усилил свою социальную направленность за счет перераспределения ассигнований на здравоохранение, образование, экологию, культуру и пенсионное обеспечение. "Конечно, вызывает сожаление, что это произошло, в первую очередь, за счет сокращения финансирования почти на 75 млрд рублей по такому важнейшему разделу, как национальная экономика, хотя бюджетное обеспечение основных промышленных госпрограмм в целом удалось сохранить", - сказал В.Гутенев.

Госдума приняла закон о бюджете
© Вести Экономика