Создание ТОР «Южная Якутия» требует развития железной дороги

В Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги состоялось совещание, посвященное проблемам развития пропускной способности участка Беркакит – Тында. Участие в нем приняли представители двух железнодорожных инфраструктур – ОАО «РЖД» и АО «АК «ЖДЯ», министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, представители Минвостокразвития, крупнейшие грузоотправители – ООО «УК «Колмар», АО «ХК «Якутуголь», представители операторских компаний, обеспечивающих перевозки угольной продукции своим подвижным составом. Необходимость в столь представительном и крупном форуме вызвана стремительным развитием угледобывающей промышленности в регионе Южной Якутии. В частности, ООО «УК «Колмар» за последние несколько лет существенно расширило свою производственную базу с началом разработки Инаглинского угольного месторождения. В ходе совещания, собравшиеся обсудили перспективы развития угледобывающей промышленности Южной Якутии на ближайшие пять лет, поделились планами по модернизации сопредельных инфраструктур железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей, а также обсудили ряд вопросов, касающихся организации совместной работы. В своем выступлении генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин отметил, что в течение нескольких лет компания стабильно добивается роста основных производственных показателей. Растет объем перевозок грузов. Так за 9 месяцев текущего года прирост составил 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более чем на четверть вырос и грузооборот. В связи с ростом объемов перевозок достигнут и рост производительности труда производственного персонала – практически на 20%. Чтобы не отставать от развития добывающей отрасли и обеспечивать своевременный вывоз готовой продукции компания «Железные дороги Якутии» при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия), с 2015 года проводит реконструкцию станций на участке Чульбасс – Нерюнгри. Полная реализация этого проекта позволит обеспечить увеличение пропускной способности на участке Чульбасс – Нерюнгр до 13,5 млн тонн в год. В то же время, как вынуждены были признать представители ОАО «РЖД», при сохранении нынешних темпов развития угледобывающей отрасли, уже к 2018 году участок Беркакит – Бестужево достигнет предела своей пропускной способности. В этом году Дальневосточная железная дорога направила на рассмотрение Совета Директоров ОАО «РЖД» инвестиционную заявку на 28,7 млрд рублей, с обоснованием развития данного участка предусматривающую реконструкцию 8 станций и другие мероприятия по усилению железнодорожной инфраструктуры. Представителями Министерства развития Дальнего Востока была высказана твердая уверенность в необходимости координации усилий всех собравшихся для достижения общей цели и обещана всесторонняя поддержка со стороны Правительства Российской Федерации для решения транспортных проблем недавно созданного ТОР «Южная Якутия». 1 из 3

Создание ТОР «Южная Якутия» требует развития железной дороги
© ЯСИА.RU