«Общение телевизора с пылесосом»: пять неожиданных трендов в российском интернете

Почему онлайн-кинотеатры больше не боятся пиратов, как блокировщики рекламы меняют рынок медиа, а также зачем «общение телевизора с пылесосом» придётся урегулировать — RT посетил выставку Russian Interactive Week и узнал, что ещё ждёт российский интернет в ближайшем будущем. Форум Russian Interactive Week (RIW) — мероприятие, на котором традиционно собираются представители интернета, медиа, телекома, разработчики программного обеспечения. RT выделил пять ключевых трендов, которые обсудили участники RIW. Блокировщики рекламы стали страшнее пиратов В ходе дискуссий представители онлайн-кинотеатров и телеканалов, которые активно осваивают интернет-вещание, неоднократно подчеркивали, что пираты, использующие для заработка чужой контент, не так страшны, как пользователи, отказавшиеся от рекламы. В частности, глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов рассказал, что зрители, которые решили посмотреть на сайте канала видеозаписи, но при этом используют блокировщики рекламы, лишаются возможности посмотреть их в высоком разрешении. Поскольку пользователь не видит рекламу перед роликом или во время просмотра, телеканалы теряют способность монетизировать контент. При этом, по словам Булавинова, производителям контента стоит рассмотреть инициативу по полному запрету просмотра видео для тех, кто не желает терпеть рекламу. По данным исследования, проведённого экспертами компании Opera, около 60% российских интернет-пользователей пользуются блокировщиками рекламы. Среди интернет-зрителей «Первого канала» в последнее время этот показатель составляет 25% — каждый четвёртый зритель, который смотрит контент на сайте, не приносит ни копейки. И если пиратские ресурсы поддаются регулированию — антипиратский закон активно применяется и дополняется — то с блокировщиками рекламы бороться гораздо труднее. Россияне научились платить за контент По данным исследования «Экономика Рунета», которое было проведено РАЭК, каждый третий пользователь российского сегмента платит за контент в сети. По итогам 2015 года наиболее ощутимый рост показал сегмент электронных книг — по сравнению с годом ранее объем контента вырос на 67% и составил 1,61 млрд. Далее — рынок игр, который вырос на 14% и принёс 46,7 млрд рублей. Кроме того, рост показали и другие виды цифрового контента: онлайн-музыка — 2,33 млрд (6%) и онлайн-видео — 3,80 млрд (9%). При этом о росте восприимчивости россиян к платному видео-контенту говорят и аналитики — на рынке онлайн-кинотеатров доходы от платного доступа выросли до 1,4 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2014 году. Соцсети поглощают весь контент В сфере СМИ также просматривается новый тренд — даже крупные игроки, которые обычно славятся своей неповоротливостью, признали, что пользователь привык читать материалы там, где ему удобно, — в соцсетях. Подобной миграции контента способствуют и сами социальные сети — в начале 2016 года Facebook открыл функцию Instant Articles для всех желающих. В соцсети решили сами определять тот процент с рекламы, которым будут делиться с авторами материала. При этом функция позволяет пользователю не переходить по сторонним ссылкам и читать материалы прямо в приложении Facebook. Reuters Инструмент поспешили окрестить «убийцей» традиционных СМИ, но, как показывают дискуссии на выставке, сами издания не только готовы последовать за трендом, но и полностью мигрировать в соцсети, оставив официальный сайт СМИ «лишь витриной». К примеру, такой модели решили последовать The Village, Wonderzine и Furfur, входящие в Look At Media. По словам сооснователя издательства Алексея Амётова, сайты этих медиа развиваться не будут — все силы пойдут на социальные сети. Общение телевизора с пылесосом придётся регулировать «Интернет вещей», который стремительно распространяется по всему миру, в какой-то момент неизбежно подвергнется регулированию, считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В ходе открытия RIW он признал, что ждёт от депутатов Госдумы предложения по регулированию «общения телевизора с пылесосом». Несмотря на одобрительный смех зрителей, подобное «общение» уже вполне реально и иногда приводит к неутешительным результатам. Не так давно произошла одна из самых крупнейших DDoS-атак, в ходе которой использовались десятки миллионов устройств «интернета вещей». В результате пострадали Twitter, CNN, Spotify, Reddit и The New York Times. Хакеры использовали самые незащищённые устройства — оказалось, что даже «умный» тостер может быть использован в личных целях взломщиков. Ещё одна проблема, тесно связанная с «интернетом вещей» — повсеместное распространение big data (технологии «больших данных»). Сбор и обработка самой разнообразной информации о гражданах уже обеспокоили советника президента по вопросам интернета Германа Клименко — в августе стало известно о создании рабочей группы по big data на базе Координационного центра национального домена сети интернет. © riw.moscow Роботы никогда не заменят людей Алексей Волин также высказал убеждение, что никакие технологии не смогут заменить человека. «Да, есть навигатор, но это только помощник водителя — он никогда не заменит водителя. Навигатор в состоянии рассказать вам, какой путь короче, но навигатор никогда не в состоянии определить, по какой дороге вы захотите ехать. Уже не говоря о том, что если вы будете ехать с девушкой, вам нужна дорога более длинная, а не та, которую выбирает навигатор», — заявил замминистра. При этом на «вспомогательных» должностях роботы оказываются довольно эффективными работниками. Юристы, адвокаты и менеджеры в некоторых компаниях и правда успешно заменены роботами. При этом, в Массачусетском технологическом институте (MIT), к примеру, готовятся внедрять роботов-медсестёр в больницах, а в Дубае — роботов-полицейских на дорогах. Анастасия Евтушенко

«Общение телевизора с пылесосом»: пять неожиданных трендов в российском интернете
© RT на русском