Не то, чем кажется

На днях прокуратура Свердловской области подала иск в суд на торговую сеть «Светофор», установившую в своих магазинах минимальную сумму покупки в 300 рублей. В магазинах сети в Иркутской области «проходной порог» был уже выше — 500 рублей. Покупатели пожаловались в региональное управление Роспотребнадзора, который признал, что ретейлер нарушает закон «О защите прав потребителей». Максимальный штраф, который грозит сети, составляет всего 20 тысяч рублей. «Лента.ру» вспомнила случаи, когда потребителям в спорах с сетями удавалось выйти победителями. По данным московского управления Роспотребнадзора, в 2016 году было проведено больше 6,5 тысячи проверок торговых сетей. Общая сумма штрафов начиная с января составила около 150 миллионов рублей, и это лишь по крупным сетям, прочие точки продажи не учитывались, сообщала глава ведомства Анна Попова. В марте жительница Саратова через суд взыскала с торговой сети «Гроздь» деньги за то, что на этикетке приобретенных ею яблок была представлена не вся необходимая информация о продукте. В одном из магазинов женщина купила два яблока, заплатив за них 31 рубль. На упаковке фруктов было указано лишь их наименование, цена и дата упаковывания. Это и послужило причиной обращения в районный суд. Там встали на сторону покупателя, поскольку, как выяснилось, на упаковке должны отражаться сведения не только о составе, пищевой ценности, сроке годности, производителе, но даже и о дате сбора. Суд обязал сеть выплатить покупательнице 200 рублей компенсации морального вреда, 100 рублей штрафа и 500 рублей судебных расходов. Но данный случай, как сообщает издание, заинтересовал представителей «Росконтроля». Там посчитали, что решение может поспособствовать позитивным изменениям на рынке: по словам сопредседателя Союза потребителей «Росконтроль» Александра Борисова, недостоверную информацию в маркировке содержат около 60 процентов всех товаров, а по отдельным категориям -— 80 процентов.

Не то, чем кажется
© РИА Новости