В метро с риском для жизни

Станции Люблинско-Дмитровской линии — «Петровско-Разумовскую», «Бутырскую» и «Фонвизинскую» — открыли в минувшую пятницу, 16 сентября. До последнего момента не было известно, состоится ли ввод в эксплуатацию в назначенные сроки. Официально причина была в сложных гидрогеологических условиях: участок «салатовой» линии брались строить еще четверть века назад, но тогда эта затея успехом не увенчалась. Технический прогресс и новая техника позволили заморозить грунт и избежать протечек. Однако, по мнению пассажиров, станции сдавали в невероятной спешке, поэтому без недочетов не обошлось. Например, на станциях стоял сильный запах цемента — «даже во время ремонта в квартире так сильно не пахнет», характеризуют ситуацию очевидцы. Кроме того, не до конца было отлажено движение поездов. «После открытия новых станций я сел в поезд на «Марьиной роще», он проехал буквально минуту и остановился в туннеле. После этого машинист объявил по громкой связи, что поезд не может доехать до «Бутырской» и вернулся обратно на предыдущую станцию задним ходом. Пассажиров высадили, но потом все, кто хотел, уехали на другом поезде», — рассказал «Газете.Ru» один из свидетелей инцидента. Но запах цемента и несогласованность графика движения составов — дело легко исправимое. В отличие от перехода от московского района Марфино до «Фонвизинской» через Октябрьскую железную дорогу, который до сих пор не построен. Около 33 тыс. жителей района до открытия станции фактически находились в транспортной изоляции: до ближайшего метро, «Владыкино», было полчаса очень быстрым шагом или же 15 минут на нечасто ходящем автобусе. После открытия станции «Фонвизинская» оказалось, что другого пути до нее, кроме как через железную дорогу, нет.

В метро с риском для жизни
© Артем Сизов/«Газета.Ru»
Газета.Ru: главные новости