Миллиард на мороженое

Удмуртский агрохолдинг «Комос групп» завершил модернизацию производства мороженого стоимостью около 1 млрд рублей на хладокомбинате «Созвездие» в Пермском крае. После выхода на проектную мощность «Созвездие» позволит холдингу увеличить ежегодный выпуск мороженого с текущих 6,14 тыс тонн до 16 тыс тонн, из которых в 2017 году на модернизированное производство будет приходится около 12 тыс тонн. Выручка хладокомбината по оценкам представителей «Комос групп» увеличится в 8 раз и достигнет 3 млрд рублей. Окупаемость проекта составит 8 лет. Однако источники и условия финансирования проекта представители агрохолдинга раскрывать не стали. Выход на проектную мощность запланирован на 2020 год. При этом вице-президент «Комос групп» Сергей Коновалов отметил, что не исключает объединения всех мощностей холдинга по производству мороженого на базе «Созвездия». В состав «Комос Групп» так же входит Удмуртский хладокомбинат и производственная площадка «Ижмолоко», на последнюю по итогам 2015 года пришлось около 3 тыс тонн мороженого, произведенного холдингом. В результате модернизации «Комос групп» сможет занять порядка 4% российского рынка, войдя в десятку крупнейших игроков. При этом около 21% продукции приходится на долю локализованных производств Unilever и Nestle. Однако импорт по итогам 2015 года снизился более чем на 20 п.п. до 2,5% от общего объема сегмента. Объем рынка по итогам прошедшего года сократился на 11,8% до 350,9 тыс тонн или 67,58 млрд рублей. При этом Сергей Коновалов пояснил: «потребление мороженого в России значительно ниже чем, например, не только в южных, но и во многих северных европейских странах». Так в США на одного человека приходится около 23,5 кг мороженого в год, средний уровень потребления в Европе достигает 10 кг на человека. На каждого россиянина приходится менее 2,5 кг мороженого ежегодно.