«Газпромнефть – СМ»: ставка на сервис

Российские и зарубежные потребители начинают понимать, что моторные масла и прочие смазочные материалы с этикеткой «Сделано в России» ничуть не хуже продукции известных западных брендов. Одно из ведущих российских предприятий в этой сфере – «Газпромнефть – СМ» (оператор бизнеса масел «Газпром нефти»), в последнее время наращивает присутствие на рынке. По итогам прошлого года продажи компании выросли на 11% -- до 528 тыс. тонн. Особенно впечатляет рост продаж продуктов премиум-класса под брендом G-Energy: в 2015 г. он достиг почти 70% - с 19 до 32 тыс. тонн. По своему качеству масла G-Energy не уступают ведущим мировым брендам, это подтверждено наличием свыше 250 одобрений и допусков от мировых производителей, среди которых Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Volvo, Ford, GM, Renault, Scania, MAN и многие другие. При этом по цене российские моторные масла ощутимо доступнее. И если еще несколько лет назад на российском рынке масел для современных иномарок безраздельно господствовали известные мировые бренды, то сейчас доля компании «Газпромнефть – СМ» в этом секторе продаж - уже 17%. И в самое ближайшее время компания ставит перед собой цель поднять ее как минимум до 20%. Качество продукции под брендом G-Energy подтверждает и растущий спрос на нее за рубежом. Сейчас «Газпромнефть – СМ» экспортирует свыше 50% от общего объема выпускаемых масел, которые можно купить более чем в 60 странах мира, в том числе в Грузии, Испании, Венгрии, Коста-Рике, Китае, Израиле, Египте, Италии, Сербии. В прошлом году начались поставки в Индию, Вьетнам, Хорватию, Кипр и ряд других стран. «Мы могли бы экспортировать и больше, но для нас приоритетным остается российский рынок, где мы намерены развиваться в долгосрочной перспективе», -- говорит генеральный директор «Газпромнефть – СМ» Александр Трухан. Сеть обслуживания под своим брендом Развивать успех на российском и международных рынках «Газпромнефть – СМ» планирует не только совершенствуя свои производственные мощности, повышая качество продукции и расширяя её ассортимент. Компания активно ищет эффективные маркетинговые инструменты. Одним из них является создание сети станций технического обслуживания под собственным брендом. «G-Energy Service – это уникальный проект, такого не удавалось реализовать никому из отечественных производителей моторных масел, -- указывает Александр Трухан. -- По сути, проект G-Energy Service – это отражение нашего подхода к делу, опыта и амбиций». Механизм развития фирменной сети построен на партнерстве со станциями технического обслуживания, которым в обмен на работу под брендом проекта компания предоставляет оборудование, смазочные материалы, маркетинговую поддержку и обучение для сотрудников. Впрочем, наряду с бонусами от сотрудничества с сетью G-Energy Service, партнерским станциям необходимо брать на себя и ряд серьезных обязательств. Главное – это соответствовать строгим требованиям к качеству обслуживания: работа каждой станции должна отвечать стандартам и технологиям, которые регулярно проверяются представителями компании «Газпромнефть – СМ». «Программа G-Energy Service позволяет нам предоставлять автомобилистам не только качественные смазочные материалы, но и отличный уровень сервиса, единый для всех регионов присутствия компании. Все станции техобслуживания - это комплексы, оснащенные самым современным технологическим оборудованием, удобные для автомобилистов. Наши требования к квалификации персонала также высоки», -- подчеркивает Александр Трухан. Проект G-Energy Service стартовал в прошлом году, и к настоящему времени в сеть вошли более 30 станций, расположенных в крупных российских городах и за рубежом: в Грузии, Казахстане, Белоруссии, Армении, а также в Италии и Венгрии. Страной, в которой сеть демонстрирует наибольшие успехи, стала Грузия. «За все время существования проекта мы увеличили продажи масел G-Energy в стране в четыре раза, провели обучение более 35 сотрудников. Наши станции уже работают в Тбилиси, до конца 2016 года планируем открыть их также в Батуми и Марнеули. Сами водители признают, что, обслуживая автомобиль на G-Energy Service, они на 100% могут быть уверенными в квалификации персонала, качестве расходных материалов и сервиса», - говорит генеральный директор компании «Газпромнефть - смазочные материалы» Александр Трухан. В ближайшее время компания «Газпромнефть – СМ» планирует активно развивать свой проект: до конца года довести число открытых сервисных станций новой сети предполагается до 50 единиц. А в долгосрочной перспективе - к 2020 году - компания собирается довести количество станций своей сети до внушительных 1 тыс. единиц в России и мире. Гарантированная защита от подделок Еще один примечательный сервисный проект компании «Газпромнефть – СМ», направленный на улучшения обслуживания клиентов, – это новая система проверки подлинности продукции. Сегодня острой проблемой для современного международного и российского рынка масел остается наплыв контрафактной продукции. Подделки, особенно продуктов известных марок, встречаются повсеместно. По данным МВД РФ, ежегодно на российском рынке обнаруживается более 70 тонн поддельных нефтепродуктов. Согласно опросам, 79% российских потребителей беспокоит то, что купленное моторное масло может оказаться подделкой, а примерно треть потребителей затрудняются назвать марку моторного масла, который имеет достаточную защиту от контрафакта. Это остро бьет по репутации брендов, а также по потребителю, который за свои деньги может получить некачественный продукт, способный стать причиной серьезной поломки автомобиля. Производители масла каждый по-своему борются с возможностью подделок. В частности, широко используются различные виды защитных этикеток – это и так называемые «вплавляемые этикетки», голограммы и пр. Но многие из них не гарантируют полную защиту – например, те же голограммы легко подделываются кустарным способом. В компании «Газпромнефть – СМ» работают на перспективу, и с недавних пор производитель решил внедрять свою собственную систему защиты подлинности продукции.Смысл нововведения заключается в том, что теперь канистры масла емкостью 4 и 5 литров имеют уникальный код, скрытый под защитным слоем, который наносится на этикетку еще на заводе. Купив такую канистру, любой покупатель в режиме реального времени может проверить подлинность продукции, отправив этот код в SMS-сообщении на короткий номер или введя его на специальном веб-сайте. Система подтвердит наличие кода в базе и уведомит покупателя о приобретении оригинального продукта. Если код не зарегистрирован, либо проверялся ранее, покупатель получит номер телефона «горячей линии», по которой он может получить юридическую консультацию по возврату или замене продукции. «Введенная нами система защищена международными патентами, -- говорит Александр Трухан. -- Коды на канистрах не повторяются, то есть размножить один код на несколько упаковок невозможно. На рынке масел компания «Газпромнефть – СМ» – единственная, кто смог внедрить систему, дающую 100% гарантию подлинности».