Предприятия освободят от налога на транспорт не старше 2013 года

Так правительство рассчитывает стимулировать обновление парков предприятий и через это - спрос на продукцию транспортного машиностроения. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс Белый дом передал в Госдуму. Такая льгота с 1 января 2015 года распространялась на движимое имущество (и, в частности, на транспорт), поставленное на учет в качестве основных фондов после 1 января 2013 года. Но за двумя исключениями: для имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи между аффилированными лицами. Теперь из-под этих ограничений выведен транспорт, выпущенный с начала 2013 года, поясняет начальник Управления правовой экспертизы Аналитического центра при правительстве РФ Марина Лабозина. Выиграют от этого прежде всего холдинги, имеющие транспортные подразделения или специализирующиеся на транспортных услугах. Например, железные дороги, которые покупают подвижной состав у своей же "дочки", говорит председатель экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов. Сейчас часть компаний платит за свой транспорт дважды. Транспорт облагается налогом как собственно транспорт (транспортный налог) и как движимое имущество (налог на имущество организаций), но по-хорошему двойного обложения быть не должно, подчеркивает профессор Высшей школы корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Людмила Дуканич. Налог на имущество собирается в пользу региональных бюджетов, его ставки устанавливаются регионами, причем обычно по верхней (допустимой законом) границе в 2,2 процента от среднегодовой стоимости имущества. В 2012 году государство решило сделать ставку на налоги с недвижимого имущества по кадастровой оценке, за этим последовала отмена налогообложения движимого имущества организаций, но лишь в отношении поставленного на учет с 2013 года. Согласно отчетности Федеральной налоговой службы за 2015 год льгота сэкономила бизнесу и госкомпаниям почти 111 миллиардов рублей. Однако, объясняет сложную предысторию законопроекта Михаил Орлов, ограничение по дате постановки на учет легко обходится, поскольку даже при перерегистрации фирмы или при передаче имущества из одной "дочки" в другую в бухгалтерии оно отражается как вновь поставленное на учет. Кто-то делал так "по бизнесу", а кто-то таким образом просто экономил на налогах. В результате появились те самые два ограничения - по взаимозависимым лицам и по реорганизации. Из которых теперь изъят транспорт. А транспортные средства стало возможно изъять из неприятного для бизнеса исключения потому, продолжает Михаил Орлов, что только их дату выпуска налоговики могут легко проверить по паспорту транспортного средства. Логичнее было бы теперь пойти дальше, вспомнив, о чем говорил президент в 2012 году, и вовсе отменить налог на движимое имущество для организаций, как уже был отменен налог с балансовых запасов и затрат, считает Михаил Орлов. Выпадающие доходы региональные бюджеты могут компенсировать, увеличивая ставки налога на недвижимость. Привязка же налога к дате постановки на учет дает неоднозначный эффект: если, к примеру, компьютер, приобретенный в 2010 году, можно уже считать "старьем", то этого нельзя сказать в отношении вагона того же года выпуска, напротив, его можно считать почти что новым. Жизненный цикл разного рода недвижимого имущества может слишком сильно отличаться.

Предприятия освободят от налога на транспорт не старше 2013 года
© Российская Газета