Как российские корабли на мель сели

Как сообщил заместитель министра транспорта Виктор Олерский, на протяжении последних 15 лет «убытие транспортного флота превысило ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз». За этот срок Россия потеряла свыше 10 тысячи единиц транспортного флота. Судя по всему, такой негативный тренд сохранится. Средний возраст российских судов, который приблизился к 36 годам, свидетельствует, что худшее впереди. Если называть вещи своими именами, речь идет о тяжелейшем кризисе в российском судостроении. Справедливости ради, столь плачевное положение дел имеет давнюю предысторию. В конце 90-х годов прошлого века в рамках договоренностей между Борисом Ельциным и Леонидом Кучмой Киев принял закон «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине» от 18 ноября 1999 года № 1242- XIV1, который гарантировал верфям «незалежной» бесспорное конкурентное преимущество. Этим шагом Москва надеялась обеспечить политическую интеграцию с беспокойным соседом. Льготы и преференции, которые получили украинские судостроители в ущерб нашим, привели к тому, что с 2000 по 2004 г. объем построенных и проданных судов «незалежной» вырос в 3,5 раза. В 2005 г. благодаря российским заказам, Украина вошла в десятку ведущих производителей по тоннажу построенных судов. И вот теперь Виктор Олерский надеется, что до 2020 года отечественные верфи дадут стране не менее 240 судов, в том числе 200 единиц грузового и 40 единиц пассажирского флотов. По сравнению с выбывшим тоннажем — сущие слезы. Между тем, минимальная потребность в новых кораблях, которые должны быть построены к 2020 году, составляет 360 единиц. Такую цифру 1 июля 2016 года приводила коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта. Конечно, при таком объеме нашей стране вряд ли удастся заявить о себе, как о ведущей мировой державе, имеющей выход к океанам.

Как российские корабли на мель сели
© ТАСС