К Бейскому угольному кластеру проложена 16-км железнодорожная линия

БЕЙСК, 28 июля. /ТАСС/. Промышленная 16-километровая железнодорожная линия Углесборочная - Бейские Копи введена в эксплуатацию в Хакасии в среду, 27 июля, в рамках развития Бейского угольного кластера. Предполагается, что новая инфраструктура даст Красноярской желдороге (КрЖД) дополнительно до 3 млн тонн угольных грузов в год, которые пойдут по южному ходу магистрали, сообщает корпоративное издание РЖД. "Необходимость её строительства возникла в связи с открытием холдингом En+Group Майрыхского и Аршановского угольных разрезов (Бейский угольный кластер), удаленных от действующей погрузочной станции Бейские Копи, которая связана с магистральной станцией Камышта (РЖД)", - отмечает издание. В рамках реализации инфраструктурного обеспечения кластера на магистрали также возведена станция Углесборочная, парк которой включает в себя четыре пути, рассчитанных под составы более 80 вагонов, и погрузочный комплекс. Объем погрузки на ж/д в Хакасии в 2015 году увеличился на 5,8% по сравнению с 2014 годом. Предприятия отправили 18,6 млн тонн грузов (более четверти общего объема погрузки КрЖД). Около 80% обеспечил угледобывающий комплекс, предприятия которого демонстрируют высокие темпы роста. Так, в прошлом году разрезы увеличили добычу на 19,4%. Сейчас на разрезах Бейского месторождения добывается почти 16 млн тонн угля в год. К 2020 году планируется выйти на 30 млн тонн. Чтобы обеспечить вывоз перспективных объемов, на Красноярской магистрали реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение пропускных способностей южного хода Междуреченск - Тайшет. Уже сданы в эксплуатацию чётный приемо-отправочный парк в Абакане, четыре тоннеля, новая линия Авда - Громадская, а в увязке с ней завершается возведение нового чётного приемо-отправочного парка на станции Иланская. Продолжается строительство вторых путей на участке от Междуреченска до Саянской, идёт модернизация системы энергоснабжения. По завершении всех объектов пропускные способности абаканского направления возрастут с 25 до 50 пар поездов в сутки. Также инвестпрограммой предусмотрено удлинение примо-отправочных путей разъездов Карай, Чульжан, Бельсу, Теба, Биркчул, Югачи, Казановская, Чартыковский, Уйтак и Ханкуль, что позволит принимать поезда повышенного веса и длины. В среднесрочной перспективе парк локомотивного депо Абакан пополнят "Ермаки", которые поведут составы весом 7 тыс. тонн. Следующие этапы развития инфраструктуры предполагают строительство более 10 км путей до станций Углесборочная и Бейские Копи, а также строительство промышленной станции Камышта-2 с путевым развитием не менее 15 км путей для разгрузки существующей станции Камышта. Такой проект позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Инвестиции En+ Group в следующие стадии проекта составят более 1,5 млрд руб.

К Бейскому угольному кластеру проложена 16-км железнодорожная линия
© ТАСС