Новый вид на жительство

Скоростные «Ласточки» обкатывают новенькую инфраструктуру Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Поезда движутся по кольцевому маршруту с интервалом в 12 минут. Темп будет только наращиваться. «Лента.ру» побывала на «генеральной репетиции» и оценила все прелести нового вида городского транспорта. Новая станция Лужники расположена буквально в 150 метрах от станции метро «Спортивная». Ближе к стадиону. Чтобы выйти на платформу, нужно подняться по эскалатору, как на монорельс. Однако наверху понимаешь, что здесь все масштабнее и основательнее. К длинной и широкой платформе можно подгонять даже поезда дальнего следования. Пятивагонная «Ласточка» выглядит в этом антураже совсем крохотной. Да, проект МК МЖД явно сделан на вырост. Уже известно, что, в случае роста популярности новой линии, пятивагонные составы сменят десятивагонными. Все станции Малого кольца надежно укроют пассажиров от дождя и снега под крышами. Большинство платформ выдержаны в едином стиле — наподобие вокзалов конца XIX века. Лишь там, где такая стилизация показалась проектировщикам неуместной, например в тех же Лужниках и «Москве-Сити», применили современный дизайн. В целом же оформление станций Малого кольца лаконичное и функциональное: инфраструктура для маломобильных пассажиров, удобные и широкие проходы, лестницы, подземные и надземные переходы. Прибытие и убытие с платформы «Ласточки» сопровождают пронзительными гудками, что весьма непривычно для пассажиров той же подземки. Но таковы требования безопасности. Внутри эта «кроха» намного больше, чем выглядит снаружи. Вагоны разделяют стеклянные раздвижные двери. Они все открываются, позволяя пассажирам свободно перемещаться по поезду в поисках свободного места. Первый и последний вагоны оборудованы современными туалетами. Проходы между сиденьями куда шире, чем в обычной пригородной электричке.

По Московской окружной железной дороге запущено тестовое движение электричек
© Сергей Латых