Подорожание алкоголя заставило россиян меньше пить

Подорожание крепкого алкоголя привело с снижению его потребления в России. В прошлом году россияне выпили на 5,3 процента меньше горячительных напитков, чем в 2014 году, пишет в понедельник, 15 февраля, газета «Известия» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Особенно россияне охладели к подорожавшим джину и текиле — их продажи упали на 20,3 процента. Виски в российских магазинах купили на 13,8 процентов меньше по объему. «Импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж, что объясняется ростом цен», — делает вывод Nielsen. Граждане купили на 5,3 процента меньше в литрах, но в рублях потратили только на 1,5 процента меньше, чем в 2014 году. Аналитики отмечают, что отечественные горячительные напитки разбирают охотнее. Так, водки в прошлом году купили на 4,9 процента меньше, чем в предыдущем, бренди – на 6,2 процента, коньяка – на 7,8 процентов. Практически не изменились продажи рома, но специалисты объясняют это интенсивным промо.

Подорожание алкоголя заставило россиян меньше пить
© Виктор Коротаев / «Коммерсантъ»