X5 Retail Group представила "Индекс "Пятерочки" - новый инструмент рыночной аналитики

Во вторник, 10 ноября, в пресс-центре ТАСС состоялась презентация нового информационного продукта "Индекс "Пятерочки". Он адресован участникам рынка, экспертам, продвинутым потребителям и отражает динамику средней и минимальной стоимости минимального продуктового набора Росстата применительно к одной из крупнейших торговых сетей. В пресс-конференции приняли участие начальник Управления статистики цен и финансов Федеральной службы государственной статистики Лариса Кобринская, руководитель пресс-службы Росстата Елена Дунаева, директор по маркетингу торговой сети "Пятерочка" Полина Киселева и директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Елена Коннова. "Индекс "Пятерочки" включает в себя два аналитических показателя: "Стоимость продовольственного набора "Пятерочки" по средним ценам", рассчитываемый на основе средневзвешенных цен по категориям товаров, и "Стоимость продовольственного набора "Пятерочки" по минимальным ценам", рассчитываемый на основе минимальных цен товара в каждой категории. Сам индекс "Пятерочки" представляет собой соотношение средних цен в торговой сети "Пятерочка" с данными Росстата и рассчитывается на базе продуктов, входящих в минимальный продуктовый набор Росстата. Методология расчета "Стоимости продовольственного набора "Пятерочки" по средним ценам" была верифицирована Федеральной службой государственной статистики РФ. "Методология расчета индекса потребительских цен базируется на международных стандартах, разработанных такими авторитетными организациями, как Статистическая служба Евросоюза (Евростат), Международный Валютный Фонд, Всемирный банк и другими. В общей сложности Росстат наблюдает цены 68 тысяч различных организаций в 276 городах России", - отметила Лариса Кобринская, говоря о принятых в ведомстве методах расчета. Доступность для населения основных продуктов питания является одним из ключевых приоритетов государственной политики в сфере продовольственной безопасности, отметили в ходе презентации представители X5 Retail Group. В настоящее время число магазинов сети "Пятерочка" достигло 6000, они у работают в 57 субъектах Российской Федерации, расположенных в европейской ее части. Благодаря столь широкому охвату сравнить среднестатистическую стоимость минимального продуктового набора Росстата с фактическими расходами, необходимыми для его приобретения по средним и минимальным ценам в одной из крупнейших торговых сетей смогут жители большинства российских регионов. Представляя "Индекс "Пятерочки", Х5 Retail Group надеется донести до самой широкой аудитории, в том числе - до представителей регуляторов, экспертов рынка, общественных организаций потребителей и СМИ - объективную информацию о динамике розничных цен в торговых сетях на примере сети магазинов "Пятерочка". Актуальность разработки собственного аналитического инструмента в X5 объяснили социальным запросом. "Росстат ежемесячно публикует стоимость минимального набора продуктов, это общие статистические данные по стране. Вместе с тем крупным ритейлерам регулярно задают вопросы о конкретных ценах в их магазинах, причинах изменений. Поскольку эта информация весьма востребована, мы решили, взяв за основу методологию Росстата, показать стоимость такого же набора продуктов в конкретной торговой сети, пояснить причины изменений от месяца к месяцу, и надеемся, что это дополнит статистические данные и даст более широкую и объективную картину", - заявила директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Елена Коннова. Проводящиеся с июля 2015 года замеры показали, что "Стоимость продовольственного набора "Пятерочки по средним ценам" в целом соответствует общероссийским и региональным значениям, стабильно оказываясь ниже их на несколько пунктов. "Стоимость продовольственного набора "Пятерочки" по минимальным ценам»отличается более заметно. Если в июле стоимость минимального продуктового набора, рассчитанная Росстатом по всей территории РФ, составляла 3 776 рублей, то в "Пятерочке" он стоил 2 458 рублей. В сентябре-октябре его цена по данным Росстата оказалась на уровне 3 517 рублей, а по данным "Пятерочки" колебалась в границах 2 202 - 2 151 рубль. "Индекс "Пятерочки" показывает отношение средних цен на минимальный продуктовый набор в сети к аналогичным ценам, публикуемым Росстатом, – объясняет директор по маркетингу торговой сети "Пятерочка" Полина Киселева. - Разницу между этими ценами дают так называемые продукты-драйверы. В сентябре, например, ими были овощи и фрукты, подсолнечное масло, охлажденная курица. Цены ниже показателей Росстата объясняются большим объемом закупок и промо-акциями, которые проводятся в наших магазинах каждую неделю". Говоря о перспективах нового инструмента, Киселева отметила, что в настоящее время "Индекс "Пятерочки" рассчитывается для европейской части РФ в целом, Москвы и Санкт-Петербурга, но в будущем они будут формироваться отдельно для различных городов присутствия торговой сети "Пятерочка".

X5 Retail Group представила "Индекс "Пятерочки" - новый инструмент рыночной аналитики
© ТАСС