Ещё
Безработных отправят на досрочную пенсию
Безработных отправят на досрочную пенсию

«Такие предприятия нам нужны позарез» 

Врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев посетил Долгопрудный, где побывал на заводе, который производит безопасное автостекло, проинспектировал строительство путепровода и открыл хирургический корпус городской больницы.
Компания «Мосавтостекло» существует с 1924 года. Высокотехнологичное производство перевели из Москвы в Долгопрудный, так как область сумела предоставить привлекательные условия для развития компании. В производство инвестировано 1,5 млрд руб. Ее продукцию — безопасное и высокопрочное стекло для транспорта — и решил протестировать глава региона.
— Этот материал выдерживает даже удар бутылки, выброшенной из встречного поезда, — хвастался директор «Мосавтостекла». — Для исходного продукта мы берем листовое стекло, которое японские компании производят в Клину и Раменском. А затем перерабатываем его для подмосковных предприятий, например в Луховицах и Орехово-Зуевском районе, где выпускают самолеты МиГ-29 и новые аэроэкспрессы.
Врио губернатора Подмосковья берет молоток и бьет что есть силы по стеклу. Разбить удается только со второго раза, и то только острым концом.
— Это перерабатывается или я сейчас вам ущерб нанес? — интересуется Воробьев.
— Перерабатывается, — успокаивает директор.
— А пленка зачем?
— Чтобы осколками не пораниться.
Но остекление поездов, бронетехники, машин и общественного транспорта — далеко не все, чем занимается предприятие. Здесь изготавливают триплексы, панорамные, закаленные, ламинированные, художественные, незапотевающие, прозрачные лишь с одной стороны и многие другие виды стекла.
— Вот посередине розетка, — руководитель предприятия показывает главе региона конструкцию наподобие стеклянного столика. — Никаких спиралей здесь, как видите, нет. Втыкаем провод в розетку — и вопреки всем законам физики материал начинает проводить электричество.
Все, что нужно для работы, у завода есть: производственный комплекс площадью 24 000 кв. м, европейское оборудование за 400 миллионов рублей, собственная газопоршневая электростанция, рабочие места для 350 сотрудников… Но по ходу экскурсии выясняется, что функционирует он пока в тестовом режиме и откроется лишь спустя год.
— Надо работать, людей набирать, — подгоняет Воробьев. — Вы большое дело делаете. Если у нас будут такие заводы, никто нас не поймает. Это вам не сучки рубить.
Следующий объект в программе рабочей поездки врио губернатора — путепровод в Хлебникове. Строительство началось в прошлом году в рамках губернаторской программы по возведению в регионе 17 путепроводов, призванных решить проблему автомобильных пробок на железнодорожных переездах. Финансирование проекта — 5 миллиардов рублей. Сейчас идет вынос инженерных сетей и забивка свай под опоры. Единственное, что затягивает стройку, — проблема расселения жителей, дома которых угодили под снос.
— Обижать их, мы, конечно, не станем, — сказал Андрей Воробьев. — Скоро глава Долгопрудного встретится с людьми и расскажет, когда и куда их расселят и какую компенсацию выдадут. Эстакаду же, надеюсь, запустят уже осенью 2014 года.
Будущий путепровод поможет связать аэропорт «Шереметьево» с Дмитровским шоссе. Кроме того, с его вводом в строй пропускная способность местной трассы увеличится до 44 тысяч машин в сутки, что соизмеримо с движением на МКАДе. Кстати, за счет использования шумозащитных экранов и пешеходных дорожек никакого дискомфорта жители близлежащих домов или пешеходы не почувствуют. На очереди строительство еще двух путепроводов в Долгопрудном: у платформ Новодачная и Водники.
Из микрорайона Хлебниково глава области поехал в Центральную городскую больницу, где принял участие в торжественной церемонии открытия семиэтажного хирургического корпуса на 230 коек с операционной и клинико-диагностической лабораторией. Медицинское оборудование для хирургии было получено по программе «Модернизация учреждений здравоохранения Московской области на 2011–2012 годы».
— Этого события все ждали очень долго, — сказал Андрей Воробьев. — С 2006 года проект сопровождался разными трудностями, но все-таки завершился. В стенах корпуса будет оказываться первоклассная помощь на первоклассном оборудовании лучшими врачами области. И всем, кто смотрит из этих окон, я желаю скорейшего выздоровления — может, и не к концу церемонии, но хотя бы к завтрашнему утру.
А всему медицинскому персоналу Андрей Воробьев пообещал заботу, помощь, доступное жилье и хорошие зарплаты. «Потому что у нас такая политика», — объяснил он. Правда, позже выяснилось, что муниципальные квартиры получили только три-четыре сотрудника клиники. Остальные довольствуются комнатами. Рано или поздно это вкупе с невысокой оплатой труда может вызвать утечку кадров, говорили медики. Тема миграции кадров из Подмосковья продолжилась на встрече Воробьева с жителями Долгопрудного.
— Взять хотя бы выпускников московского Физтеха — людей талантливых, одаренных и востребованных, — говорил глава области жителям. — Наша задача — оставить их в Долгопрудном, который дал им образование, заставить максимально работать на Подмосковье. Но для этого нужно создать определенные условия. Например, изменить прилегающие к МФТИ территории.
Сегодня там заброшенные строения и пустыри. Правительство области ведет напряженные переговоры с федеральным Министерством имущества, чтобы эти земли отдали под штаб-квартиры инновационным компаниям, которые могли бы приглашать к себе выпускников института.
Речь на встрече шла и о таких бытовых мелочах, как автобусные ступеньки — они слишком высоки для пожилых людей, о побережье канала имени Москвы, где нет оборудованной зоны для отдыха и где постоянно скапливается мусор.
КСТАТИ
6 июля Андрей Воробьев дал старт началу работ по созданию сборочного производства космических аппаратов «Ямал» и «Смотр». 8,7 гектара земли под строительство завода выделено бесплатно областными властями в Щелковском районе. Наладить высокоточное производство здесь рассчитывают к 2017 году.
Система спутниковой связи и телевидения «Ямал» включает в себя орбитальную группировку из спутников, два телепорта, центр спутникового цифрового телевидения, обеспечивающий трансляции теле— и радиопрограмм. Через эти спутники ведется вещание более 200 каналов телевидения и 100 каналов радио. Планируется, что завод будет выпускать шесть спутников в год.
— Это очень важный проект для Щелкова, Подмосковья и всей России, — сказал Воробьев. — Речь идет о космосе, о производстве спутников связи, о телевидении, о высокоскоростном Интернете, об исследованиях. Это инвестиции порядка €200 млн Вот такие предприятия должны определять стиль промышленности Московской области. Они нам нужны просто позарез.
ПРОЕКТ ЦКАД БУДЕТ ИЗМЕНЕН
Проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в районе подмосковных Бронниц будет изменен, чтобы не допустить вырубки уникального реликтового леса и сноса детского сада и школы.
«Мне рассказали, что неделю назад состоялся пикет из-за того, что ЦКАД в районе Бронниц проходит по участку реликтового уникального лиственного леса, а также через детский сад и школу, которые теперь необходимо снести, — сказал Андрей Воробьев во время визита 6 июня в Щелковский район. — Мы не допустим ни вырубки этого леса, ни разрушения детских садов, ни школ.
Дорога важна, у нас есть законодательная база, чтобы изымать земли, но что касается уникальных мест Подмосковья — они должны быть нетронутыми. Проект скорректируем. И как получилось, что детский сад и школу надо сносить? Может, проектировщики недосмотрели. Мы, конечно, найдем решения, чтобы сохранить экологию и социальные учреждения».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео