Далее:

«Такие предприятия нам нужны позарез»

Врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев посетил Долгопрудный, где побывал на заводе, который производит безопасное автостекло, проинспектировал строительство путепровода и открыл хирургический корпус городской больницы.
Компания «Мосавтостекло» существует с 1924 года. Высокотехнологичное производство перевели из Москвы в Долгопрудный, так как область сумела предоставить привлекательные условия для развития компании. В производство инвестировано 1,5 млрд руб. Ее продукцию — безопасное и высокопрочное стекло для транспорта — и решил протестировать глава региона.
— Этот материал выдерживает даже удар бутылки, выброшенной из встречного поезда, — хвастался директор «Мосавтостекла». — Для исходного продукта мы берем листовое стекло, которое японские компании производят в Клину и Раменском. А затем перерабатываем его для подмосковных предприятий, например в Луховицах и Орехово-Зуевском районе, где выпускают самолеты МиГ-29 и новые аэроэкспрессы.
Врио губернатора Подмосковья берет молоток и бьет что есть силы по стеклу. Разбить удается только со второго раза, и то только острым концом.
— Это перерабатывается или я сейчас вам ущерб нанес? — интересуется Воробьев.
— Перерабатывается, — успокаивает директор.
— А пленка зачем?
— Чтобы осколками не пораниться.
Но остекление поездов, бронетехники, машин и общественного транспорта — далеко не все, чем занимается предприятие. Здесь изготавливают триплексы, панорамные, закаленные, ламинированные, художественные, незапотевающие, прозрачные лишь с одной стороны и многие другие виды стекла.
— Вот посередине розетка, — руководитель предприятия показывает главе региона конструкцию наподобие стеклянного столика. — Никаких спиралей здесь, как видите, нет. Втыкаем провод в розетку — и вопреки всем законам физики материал начинает проводить электричество.
Все, что нужно для работы, у завода есть: производственный комплекс площадью 24 000 кв. м, европейское оборудование за 400 миллионов рублей, собственная газопоршневая электростанция, рабочие места для 350 сотрудников… Но по ходу экскурсии выясняется, что функционирует он пока в тестовом режиме и откроется лишь спустя год.
— Надо работать, людей набирать, — подгоняет Воробьев. — Вы большое дело делаете. Если у нас будут такие заводы, никто нас не поймает. Это вам не сучки рубить.
Следующий объект в программе рабочей поездки врио губернатора — путепровод в Хлебникове. Строительство началось в прошлом году в рамках губернаторской программы по возведению в регионе 17 путепроводов, призванных решить проблему автомобильных пробок на железнодорожных переездах. Финансирование проекта — 5 миллиардов рублей. Сейчас идет вынос инженерных сетей и забивка свай под опоры. Единственное, что затягивает стройку, — проблема расселения жителей, дома которых угодили под снос.
— Обижать их, мы, конечно, не станем, — сказал Андрей Воробьев. — Скоро глава Долгопрудного встретится с людьми и расскажет, когда и куда их расселят и какую компенсацию выдадут. Эстакаду же, надеюсь, запустят уже осенью 2014 года.
Будущий путепровод поможет связать аэропорт «Шереметьево» с Дмитровским шоссе. Кроме того, с его вводом в строй пропускная способность местной трассы увеличится до 44 тысяч машин в сутки, что соизмеримо с движением на МКАДе. Кстати, за счет использования шумозащитных экранов и пешеходных дорожек никакого дискомфорта жители близлежащих домов или пешеходы не почувствуют. На очереди строительство еще двух путепроводов в Долгопрудном: у платформ Новодачная и Водники.
Из микрорайона Хлебниково глава области поехал в Центральную городскую больницу, где принял участие в торжественной церемонии открытия семиэтажного хирургического корпуса на 230 коек с операционной и клинико-диагностической лабораторией. Медицинское оборудование для хирургии было получено по программе «Модернизация учреждений здравоохранения Московской области на 2011–2012 годы».
— Этого события все ждали очень долго, — сказал Андрей Воробьев. — С 2006 года проект сопровождался разными трудностями, но все-таки завершился. В стенах корпуса будет оказываться первоклассная помощь на первоклассном оборудовании лучшими врачами области. И всем, кто смотрит из этих окон, я желаю скорейшего выздоровления — может, и не к концу церемонии, но хотя бы к завтрашнему утру.
А всему медицинскому персоналу Андрей Воробьев пообещал заботу, помощь, доступное жилье и хорошие зарплаты. «Потому что у нас такая политика», — объяснил он. Правда, позже выяснилось, что муниципальные квартиры получили только три-четыре сотрудника клиники. Остальные довольствуются комнатами. Рано или поздно это вкупе с невысокой оплатой труда может вызвать утечку кадров, говорили медики. Тема миграции кадров из Подмосковья продолжилась на встрече Воробьева с жителями Долгопрудного.
— Взять хотя бы выпускников московского Физтеха — людей талантливых, одаренных и востребованных, — говорил глава области жителям. — Наша задача — оставить их в Долгопрудном, который дал им образование, заставить максимально работать на Подмосковье. Но для этого нужно создать определенные условия. Например, изменить прилегающие к МФТИ территории.
Сегодня там заброшенные строения и пустыри. Правительство области ведет напряженные переговоры с федеральным Министерством имущества, чтобы эти земли отдали под штаб-квартиры инновационным компаниям, которые могли бы приглашать к себе выпускников института.
Речь на встрече шла и о таких бытовых мелочах, как автобусные ступеньки — они слишком высоки для пожилых людей, о побережье канала имени Москвы, где нет оборудованной зоны для отдыха и где постоянно скапливается мусор.
КСТАТИ
6 июля Андрей Воробьев дал старт началу работ по созданию сборочного производства космических аппаратов «Ямал» и «Смотр». 8,7 гектара земли под строительство завода выделено бесплатно областными властями в Щелковском районе. Наладить высокоточное производство здесь рассчитывают к 2017 году.
Система спутниковой связи и телевидения «Ямал» включает в себя орбитальную группировку из спутников, два телепорта, центр спутникового цифрового телевидения, обеспечивающий трансляции теле- и радиопрограмм. Через эти спутники ведется вещание более 200 каналов телевидения и 100 каналов радио. Планируется, что завод будет выпускать шесть спутников в год.
— Это очень важный проект для Щелкова, Подмосковья и всей России, — сказал Воробьев. — Речь идет о космосе, о производстве спутников связи, о телевидении, о высокоскоростном Интернете, об исследованиях. Это инвестиции порядка €200 млн. Вот такие предприятия должны определять стиль промышленности Московской области. Они нам нужны просто позарез.
ПРОЕКТ ЦКАД БУДЕТ ИЗМЕНЕН
Проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в районе подмосковных Бронниц будет изменен, чтобы не допустить вырубки уникального реликтового леса и сноса детского сада и школы.
«Мне рассказали, что неделю назад состоялся пикет из-за того, что ЦКАД в районе Бронниц проходит по участку реликтового уникального лиственного леса, а также через детский сад и школу, которые теперь необходимо снести, — сказал Андрей Воробьев во время визита 6 июня в Щелковский район. — Мы не допустим ни вырубки этого леса, ни разрушения детских садов, ни школ.
Дорога важна, у нас есть законодательная база, чтобы изымать земли, но что касается уникальных мест Подмосковья — они должны быть нетронутыми. Проект скорректируем. И как получилось, что детский сад и школу надо сносить? Может, проектировщики недосмотрели. Мы, конечно, найдем решения, чтобы сохранить экологию и социальные учреждения».
Оставить комментарий