Войти в почту

Проанализированы перспективы развития Нижегородской агломерации

Стоимость комплексной программы на ближайшие 10 лет превышает 460 млрд рублей.

Проанализированы перспективы развития Нижегородской агломерации
© "Время Н" РИА

Нижегородскую агломерацию вместе с Нижним Новгородом составят Кстово, Балахна, Дзержинск и Богородск. Это связанное географическое пространство с единой транспортной сетью. Жители агломерации получают возможность добираться на работу в любой ее точке. Новая пассажирская транспортная схема уже готова и в скоро будет предложена к общественному обсуждению.

Определяющими здесь являются интересы развития экономики региона. Создание такой агломерации позволит районным центрам не просто присоединиться к ядру агломерации, в данном случае Нижнему Новгороду, но и получить выгоды от такого присоединения.

Опыт реализации инфраструктурных проектов в рамках программы подготовки к юбилею Нижнего Новгорода, по сути, уже доказал высокую эффективность реализации крупных проектов в условиях агломерации. Это позволяет в полном объеме обеспечивать комплексное развитие территории. Наглядный пример — территории в Ольгине и Новинках.

С учетом предполагаемых объемов строительства была определена потребность в объектах магистральной инфраструктуры. Результаты анализа позволили, к примеру, включить сети газоснабжения этой территории в инвестпрограмму «Газпрома». Другой перспективный шаг — строительство нового моста через Оку.

Напомним, что первая очередь программы развития Нижегородской агломерации включает в себя четыре проекта. Во-первых, то редевелопмент территории исторического центра Нижнего Новгорода. Во-вторых, развитие южных территорий города для жилищного строительства площадью почти 7 млн кв. м.

3-й и 4-й проекты связаны с полным реформированием транспортной инфраструктуры и развитием особой экономической зоны «Кулибин» в Дзержинске.

Совокупная стоимость комплексной программы на ближайшие 10 лет превышает 460 млрд рублей, 57% из которых составят средства частных инвесторов и ресурсоснабжающих организаций.

Также запланировано строительство дублера проспекта Гагарина, трансформация транспортной системы с реконструкцией и строительством новых станций метро, трамвайных путей и обновлением почти тысячи единиц подвижного состава.

Нижегородская агломерация фактически предполагает формирование второго центра в Дзержинске, а за пределами агломерации, но в границах Нижегородской области возможно появление еще двух агломераций регионального значения: кластера «Саров — Дивеево — Арзамас» (после запуска трассы М-12 он станет еще и важным транспортным узлом, а Арзамас превратится в крупную точку притяжения туристов) и территории вокруг Выксы, в которой развивается мощная производственная база.

Главные проблемы сейчас возникают со строительством жилья и социальной инфраструктуры. Так, отсутствие социальной инфраструктуры в Выксе вынуждает прибегать к вахтовому методу привлечения специалистов из Нижнего Новгорода. Это же можно сказать и о других крупных промышленных центрах: Кулебаках, Навашине.

Таким образом, в перспективе Нижегородская агломерация имеет возможность расшириться за счет региональных агломераций.