Ученые исследуют влияние Енисея на экологию Красноярска

В Институте вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук прошел круглый стол по обсуждению первых результатов исследований, организованный En+ Group. Специалисты обсудили влияние незамерзающего Енисея на экологическую обстановку города Красноярска.

Фото: pixabay.com

Институт провел уникальные измерения метеорологических характеристик над акваторией Енисея. Ученые также изучили закономерности распределения взвешенных частиц. Замеры проводили при помощи специального оборудования на дронах и на стационарных постах мониторинга в русле Енисея.

Перепады не обнаружены

Специалисты сравнили полученные результаты с компьютерными моделями и выявили несоответствие экспериментальных данных теоретическим. Не были обнаружены перепады температуры воздуха и концентраций взвешенных частиц над Енисеем.

«С момента ввода в эксплуатацию Красноярской ГЭС ситуация, которая сложилась над акваторией Енисея, климатические условия, а также уровень загрязнения воздуха никогда не исследовались. Это породило множество мифов и предположений, не имеющих под собой никакой доказательной базы. Целью наших научных изысканий был сбор фактических данных с использованием измерительных станций и квадрокоптеров. Особое внимание уделялось исследованиям состояния атмосферы в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Установлено, что открытая вода (полынья) не способствует загрязнению приземного слоя атмосферы в периоды НМУ», – рассказал доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник ИВМ СО РАН Валерий Заворуев.

Исследования экологической обстановки продолжатся

В научной дискуссии также участвовали ученые Института физики атмосферы РАН. Они раскрыли результаты собственных исследований в нижнем бьефе Горьковского водохранилища. Свой доклад об опыте физико-математического моделирования атмосферы над Красноярском представили сотрудники Института теплофизики СО РАН.

На круглом столе отдельно подчеркнули актуальность таких исследований. Ученые пришли к выводу, что такие научные работы необходимо продолжать в будущем. Олег Дерипаска, основатель группы компаний En+ Group, регулярно инвестирует в научные исследования изменения экологии и климата.

Уника новости 16.08.2021 17:56 — дата и время публикации

Как сообщает МК

МK

Сообщение Ученые исследуют влияние Енисея на экологию Красноярска появились сначала на Уника новости - Свежие новости России и мира. Последние новости - картина дня, политика, экономика и другие события. Фото и видео. Новости сегодня, сейчас в сми.