В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Переработку аккумуляторов электротранспорта должны организовать в ближайшее время

Важна экологическая составляющая.

Система по переработке аккумуляторов электротранспорта должна создаваться уже сейчас. Обсуждения вопроса прошли 21 июля в . Об этом заявила компания «Русатом Гринвэй» после круглого стола «Эффективные решения для развития электротранспорта в России».

Видео дня

Присутствующие обсудили не только методы стимулирования развития электротранспорта в стране, но и доступные для этого технологии.

Так, сейчас завершается работа над концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года. Общий бюджет такого проекта составляет около 500 млрд рублей. По прогнозам, доля электротранспорта к 2030 году должна составлять не менее 15%.

Благодаря этой концепции, до 2024 года в таких городах, как Москва, , Нижний Новгород, , , и  должны появиться более 150 тысяч новых зарядных станций.

«Переход на электротранспорт позволит значительно улучшить экологическую обстановку в крупных городах, таких как Нижний Новгород: помимо снижения уровня загрязнения от автомобильных выхлопов, зарядные станции для электробусов практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду в отличие от традиционных АЗС», — прокомментировала Ольга Белянина, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Особое место на обсуждении уделили и экологической составляющей. По словам проректора по экономике и инновациям Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Дмитрия Сахарова, идеальным раскладом было бы, если после окончания срока службы все аккумуляторы отправлялись на переработку.

«Мы должны идти на опережение и принимать меры для решения этой проблемы, которая скоро станет для нас реальностью — создать систему, все элементы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, в которой не будет „провала“ в жизненном цикле элементов аккумуляторов электротранспорта. Ничто не должно быть выброшено на свалку, загрязняя окружающую среду, всё должно быть переработано в максимальной степени», — сказала , председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды .

Также заинтересованность к теме проявили компании, работающие над повышением энергоэффективности аккумуляторов электротранспорта.

«В Европе уже давно и успешно работают предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторов электротранспорта и других химических источников тока и извлечением из них полезных ресурсов в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла», — рассказал , генеральный директор эколого-правового центра «Беллона».

Ко всему прочему, в будущем планируют построить экотехнопарк «Центр» для переработки аккумуляторов.

«Экотехнопарк „Центр“ в Нижегородской области может стать первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта», — отметила Ольга Белянина.

Напомним, что экологичный полимер для термосклеивания упаковки будут выпускать в Нижегородской области.