Войти в почту

Свалки, золото, дороги. Против чего выступали россияне в апреле

Тюмень: жители заводского поселка против завода В Тюмени активно строится Тюменский завод ферросплавов – к 2024 году мощность создаваемого завода должна составить почти 58 тыс. тонн продукции, будет организовано 419 рабочих мест. Но против его строительства активно выступают горожане, опасающиеся вредных выбросов и сбросов с предприятия. «Любой завод ферросплавов оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду – выбросы, содержащие колошниковые газы и пыль, загрязненные стоки и большое количество отходов в виде отвальных шлаков сложного состава. Колошниковые газы всех ферросплавных печей, выплавляющих кремнистые, марганцевые, хромистые ферросплавы, содержат 70-90 % оксида углерода»,+ выражает общую позицию тюменцев горожанка Надежда Лопаренко. «Расстояние от завода до спортивной школы «Старт» - около 300 метров , до ближайшей жилой постройки и школы около 700 метров. Мы очень переживаем за здоровье наших детей! В будущем производство будут расширять, а значит выбросов станет больше. Отходы будут сливать в реку Туру. Мы против предприятия, которое пагубно повлияет на окружающую среду и на здоровье населения! – негодует Надежда Лопаренко. – Ветер разнесет все в город. И тогда дышать полной грудью будет уже не в радость и возрастёт процент онкологических заболеваний!». Она добавила, что в микрорайоне уже есть три действующих крупных предприятия, поэтому жители потребовали установить в городе три дополнительных поста для контроля качества атмосферного воздуха. Инвесторы уверяют, что завод совершенно безопасен, а жителей пугают старые, еще советские представления о том, как могут дымить заводы. «Утверждение о том, что выплавка ферросплавов сопряжена с вредными выбросами справедлива лишь отчасти. В Советском Союзе строились только крупные ферросплавные заводы-гиганты, новый завод представляет собой мини-завод с соответствующим влиянием на окружающую среду. Однако несмотря на это, контроль надзорных органов будет осуществляться по всей строгости, как для крупных предприятий», – говорят инвесторы. Фактически сейчас складывается патовая ситуация: с одной стороны возмущенные горожане, не желающие соседства с металлургическим предприятием, с другой – планы инвесторов все-таки построить его, исходя из наличия хорошего спроса на так называемые качественные ферросплавы (на основе титана, циркония, вольфрама, ниобия и др.) и собственной сырьевой базы. Хорошо бы вмешались федеральные арбитры. Золото, доллары, грязь. Что остается Хакасии На грани экологической катастрофы оказалась Хакасия. В одном из районов республики прорвало дамбу, где добывают золото, и отравленная тяжёлыми металлами вода заполняет местные реки. Ядовитые потоки уже подобрались к населённым пунктам. Но местные власти всячески пытаются скрыть происходящее. В то время как это несет прямую угрозу населению. В реке Белый Июс в Ширинском районе погибла рыба. Минприроды Хакасии сообщило, что по результатам лабораторных исследований в пробах обнаружили цианиды, медь и цинк. Жители и власти в один голос назвали виновного: это входящий в «Южуралзолото» Коммунаровский рудник. Там, разумеется, вину яростно отрицают. Скандал, развернувшийся вокруг Коммунаровского рудника, выявил застарелую проблему – отсутствие объективных данных о поступлении цианидов с различных предприятий в реки России.«Никакой систематической информации о сбросах цианидов в реки нет, Росприроднадзор ее никогда не собирал и не анализировал», – констатировал Игорь Шкрадюк, координатор программы по экологизации промышленной деятельности Центра охраны дикой природы. «Местные зафиксировали что к верху пузом наша рыбка вся скатилась вниз, а наше правительство и верховный совет почему- то молчит даже не ввели ЧС», - сказал общественник Виталий Михалкин. Скандалы правительству Хакасии сейчас и правда ни к чему- они могут распугать туристов. Челябинск опять борется со свалкой Под Челябинском горит свалка. К членам общественной палаты с подозрением на регулярные поджоги свалки обратились жители Старокамышинска ( небольшой населенный пункт недалеко от столицы региона). По словам местных жителей, мусор не просто поджигают, а целенаправленно сжигают. "Мы вообще хотели бы закрыть эту свалку. Нам в 2018 году обещали ее рекультивировать: пусть и закрывают, а не делают новый полигон», – рассказалажурналистам жительница Старокамышинска Марина Рябова. Она вместе с другими активистами выступает против развития нового проекта – мусоросортировочного завода рядом с имеющимся полигоном, так как считает, что развитие этого направления губительно. Свалка же находится на разработках шахты, раньше там было озеро: вода уже поднимается, и это будет экологическая катастрофа, -- считают жители города. Инвестиционный проект мусоросортировочного завода пока не утвержден, он должен будет пройти публичные слушания. Но уже и сейчас – только в планах – он добавляет масла в огонь конфликта с местными жителями. «Они хотят в три раза сделать больше эту свалку, а мы намерены бороться дальше за ее закрытие», – говорит Рябова. На окраине Екатеринбурга строят логопарк, 40 тысяч человек против В Екатеринбурге почти сорок тысяч человек подписали петицию против строительства транспортно-логистического центра недалеко от главного городского озера Шарташ. По мнению жителей, стройка испортит экологическую обстановку и сделает невыносимой жизнь в соседних микрорайонах Шарташ и Калиновский. Строит логопарк компания некоего Александра Кахидзе, известному связями с РЖД, таможней и сенаторомАлександром Бабаковым. Наиболее известный его проект – московский терминал «Ховрино», строительство которого тоже вызывало протесты местных жителей: петиция против него набрала более 5000 подписей. Екатеринбуржцы, выступающие против логопарка, часто ссылаются именно на пример «Ховрино». Противники стройки на Урале приводят три причины, почему они против:Первая из них очевидна: Шарташ – традиционно тихий район частного сектора, на благоустройство зоны вокруг озера правительство собирается выделить сотни миллионов рублей. Вторая причина – потенциальное увеличение транспортного потока, которое может парализовать и без того плотное движение между Екатеринбургом и Березовским. Третья – возможное попадание отходов в подземные источники, связанные с Шарташом и рекой Пышмой. Создание терминала в черте города в правительстве Свердловской области объяснили «необходимостью максимально приблизить железнодорожный терминал к потребителю, тем самым снизить логистические издержки в конечной стоимости товара»

Свалки, золото, дороги. Против чего выступали россияне в апреле
© РИА "ФедералПресс"