Войти в почту

Во Владимирской области вырубят 10000 га леса

В пресс-центре администрации Владимирской области прошёл брифинг директора Департамента лесного хозяйства Евгения Малышева.

Во Владимирской области вырубят 10000 га леса
© ТВ-МИГ

Основной темой были готовность Владимирской области к пожароопасному сезону, меры по обеспечению предупреждения и тушения лесных пожаров, а также мероприятия по восстановлению лесных угодий и акции «Чистый лес» и «Сад памяти». То есть совсем не то, что реально волнует жителей 33-го региона.

А главный вопрос, который сейчас беспокоит многих жителей Владимирской области, это вырубка лесных насаждений при строительстве автомагистрали «Москва-Казань» (трасса М-12) и объездной дороги в Киржаче.

Общая протяжённость только трассы в пределах области составляет 218 км.

Вот что на это ответил Евгений Малышев:

«

Строительство всех линейных объектов, осуществляется не Департаментом лесного хозяйства, а государственной корпорацией «Автодор».

Это масштабный всероссийский проект. Вырубка лесов при строительстве таких крупных объектов просто неизбежна.

Есть правила проектирования и это затрагивает лесной фонд, которым сейчас покрыто 51% территории РФ. И во Владимирской области много лесов. Поэтому неизбежна их вырубка под федеральные проекты.

На сегодняшний день из земель лесного фонда больше 10 тысяч гектар переведено в статус промышленных, это сама трасса и всё к ней прилегающее.

Вырубаемая древесина находится на землях промышленности, а не на землях лесного фонда, соответственно, является собственностью корпорации «Автодор».

В чем лукавство? В том, что сделать было ничего невозможно. Не захотели. Не смогли, хотя возможности и основания были. Например, под вырубку, которую согласовал департамент лесного хозяйства, передав в промышленные земли эти леса, попали, в том числе плюсовые (элитные семенные участки) и защитные леса. Уничтожение первых приведет к тому, что у Владимирской области не останется своего семенного фонда, выведенного ещё Карлом Франциевичем Тюрмером. Впрочем, в данном случае, это уже констатация факта - под поселком Воровским и в Тюрмеровке в Судогодском районе в настоящее время вырублены огромные плантации плюсовых сосен. Их уже нет.

Во втором случае, жители Киржача пытаются отстоять свои леса. Их леса, до передачи под строительство объездной дороги, относились к лесам защитной категории.

Для справки:

Ст. 111 ЛК РФ: «1. К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

6. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

7. Запрещается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.»

Но во Владимирской области изменение это сделано. С нашей точки зрения, перенос на 500 м в сторону, чтобы не тронуть именно защитные леса, не изменил бы траекторию дороги, и не сделал бы ее значительно дороже. Но для этого надо уметь разговаривать с федеральными структурами - Росавтодором и Рослесом. А во Владимирской области сейчас таких людей нет. Ни директор департамента Малышев, ни губернатор Сипягин, не относятся к категории особо уважаемых лиц, с мнением которых в Москве будут считаться. И тут могла бы помочь поддержка населения. Но оба чиновника от нее устранились. Более того, Малышев считает, что жители не имеют право обсуждать федеральные проекты и вырубку лесов!!! Этот момент особенно удручает. Вроде крепостное право отменили в России еще в 1861 году. Новая Конституция РФ гарантирует гражданам активное участие в принятии решений, влияющих на их судьбу. Особенно, если эти решения идут буквально по их домам и судьбам.

Как же будет восстанавливаться вырубленный лес?

«Я вас уверяю, что «Автодор» при поддержке Рослесхоза и Департамента лесного хозяйства выполнит установленные законодательством обязательства по восстановлению того объёма леса, который изъял из лесного фонда.

Также, компания обязана проводить уход за насаждениями в течении трёх лет, пока они не перешли в полноценный лес.

Региональные власти будут за этим следить»,- пояснил Малышев.

И здесь снова ложь. Во-первых, вырубаемый ныне лес – вековые и полувековые деревья. Во-вторых, мало лес посадить, за ним еще ухаживать надо и защищать от пожара, а в случае пожара, снова восстанавливать. У «Автодора» нет таких возможностей и специалистов. Эта организация, не образует на территории нашей губернии автолесничества, которые будут следить за посадками. Контроль со стороны областной власти за этой работой вообще субстанция эфемерная. На данный момент ни одно из решений губернатора Сипягина, которые он взял на контроль – не контролируются им. В департаменте лесного хозяйства руководители меняются чуть ли не ежегодно. Каждый новый руководитель не спешит разбираться в проблемах и ошибках предшественника. То есть следить некому!

К тому же, чтобы лес достиг той же зрелости, которую сейчас уничтожают, надо чтобы прошло 50 лет, как минимум. Очень сомневаемся, что к тому времени будет существовать «Автодор» в том виде, в котором он существует сейчас и будет отвечать по своим нынешним обязательствам. А вот жители, которые пострадают от вырубки, на Луну не улетят. Им придётся приспосабливаться к новым, некомфортным условиям жизни. Ведь сам факт такой гигантской вырубки лесов на территории 33-го региона фактически ставит крест на лесном хозяйстве губернии. И подвергает серьезной угрозе экологию Владимирской области.

Фото Наталья Петрушева