Войти в почту

В Волгограде обсудили строительство дороги от Волги до Ахтубы

Сегодня на площадке регионального парламента состоялось очередное совместное заседание Экологического совета при Волгоградской областной Думе и рабочей группы по мониторингу экологической ситуации при проектировании и строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга. В ходе заседания особое внимание уделялось вопросу общественного контроля за ходом реализации этого важного проекта.

В Волгограде обсудили строительство дороги от Волги до Ахтубы
© Волгоградская правда

Напомним, проектирование мостового перехода через реку Волга и трассировка третьего пускового комплекса проводились в 90-х годах. А в 2002 году был создан «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», который учитывал перспективу строительства здесь дороги. Миссия третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу – объединение построенных транспортных развязок первого и второго пусковых комплексов.

Ранее были рассмотрены четыре варианта возможной проектной документации, среди которых был выбран тот, который нанесет наименьший вред уникальной экосистеме природного парка. Он предусматривает частичное прохождение трассы по территориям лесного фонда. При этом планируется высадка более 200 тысяч новых деревьев, что в десятки раз превышает количество дубов, запланированных под вырубку. Кроме того, планируется поэтапное выполнение комплекса лесовосстановительных мероприятий и одновременное возведение дороги.

Строительство объекта было взято на общественный контроль. Для этого при региональном Экосовете создали специальную рабочую группу по мониторингу экологической ситуации при проектировании и строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода. В ее составе представители обладминистрации, реготделения ОНФ, экологи, ученые, а также жители Среднеахтубинского района.

- Создание этого объекта имеет огромное социально-экономическое значение не только для Волгоградской области, но и для РФ, - подчеркнула, открывая заседание, председатель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию, руководитель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирина Соловьева. – Но это и экологический проект, потому что сегодня мы знаем: на пойму производится антропогенное воздействие.

В ходе заседания были рассмотрены предлагаемые некими общественниками альтернативные варианты проекта строительства третьего пускового комплекса мостового перехода, которые, по мнению их авторов, нанесут меньший вред экологии поймы. В частности, речь шла об опубликованном в интернете проекте, согласно которому четырехполосная магистраль должна пройти по уже существующей двухполосной дороге через поселки Госпитомник, Маслово и Бурковский.

Организаторы заседания пригласили на встречу местных жителей и руководителей СНТ, находящихся на этой территории. Но те в большинстве своем выступили против такой идеи.

- Про альтернативный вариант мы узнали недавно и не понимаем, кто его предлагает и зачем. Но поняли мы одно: в этом случае трасса пройдет не только рядом с нашими дачами, а фактически по ним. К тому же СТН тогда будет полностью отрезан от воды, - заявил «Волгоградской правде.ру», в частности, председатель СНТ в Среднеахтубинском районе Максим Кострикин.

Поскольку прийти к единому знаменателю на заседании регионального Экосовета и рабочей группы так и не удалось, было решено рекомендовать областному комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, а также областному комитету транспорта и дорожного хозяйства изучить поступившие вопросы и предложения от жителей Среднеахтубинского района и подготовить их для обсуждения. На сей раз – на выездном заседании непосредственно на месте.

Альбина Айдинова