Войти в почту

Крабу про Розанова: «Юра не считал «ТЭФИ» достижением всей жизни. Его эти награды не особо беспокоили»

«В ту командировку мы попали, потому что занимались молодежными чемпионатами мира с 1997 года. Ездили на турниры, делали репортажи, комментировали матчи. Мы отправились в Баффало с Юрой. Было много интересного. Розанов – габаритный товарищ, а нам дали напрокат спортивную машину, куда влезают лишь два человека небольшой комплекции. Вот мы и втискивались в нее, пытаясь добраться до стадиона.

Крабу про Розанова: «Юра не считал «ТЭФИ» достижением всей жизни. Его эти награды не особо беспокоили»
© Sports.ru

Когда матч заканчивался, Розанов обычно не шел к игрокам. Это была моя работа, и я отправлялся в микст-зону. Но Юра, например, был знаком с Александром Овечкиным и с его семьей, они тепло общались. По-человечески, без официоза и диктофона.

Многие говорят, что репортаж из золотого Баффало был пиком карьеры. Не соглашусь. Я считаю, что Юра как поднялся с самого начала на высочайший уровень, так и держал его постоянно. У него не было спада. Другое дело, что сборная России на МЧМ-2011 сыграла ярко. А вот Юра всегда был комментатором от Бога, и его всегда было интересно слушать. Уникальное сочетание голоса, характера, понимания игры, отличная память, обаяние. Все эти качества невозможно повторить в одном человеке.

Через полтора года нам дали «ТЭФИ» за этот репортаж. Это российский аналог американской премии «Эмми». Розанов воспринял это спокойно. Нас наградили весьма неожиданно, прошло уже много времени. Но мне казалось, его эти награды не особо беспокоили. Он сам по высшему уровню оценивал свою работу, и эта оценка ему была важнее. Юре было приятно, но он не считал «ТЭФИ» достижением всей своей жизни.

Кроме того, Розанов начал освещать хоккей на «НТВ-Плюс» в конце 90-х, когда этот вид спорта был в России в загоне. Ему никто не уделял внимания, и Юра внес огромный вклад в то, чтобы раскрутить хоккей, привлекал интерес болельщиков к суперлиге, молодежным чемпионатам мира, к сборной России. Розанов не хотел, чтобы этот вид спорта забывали. И он всеми силами поддерживал его в сложные 90-е годы», – сказал Крабу.

Розанов был и останется голосом МЧМ. С ним турнир стал ближе к народу, а Баффало-2011 – национальной гордостью