Войти в почту

Только 25 медучреждений в Нижегородской области могут самостоятельно обезвреживать медицинские отходы

17 февраля в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экологии и природопользованию. В ходе мероприятия депутаты обсудили информацию комитета об итогах мониторинга правоприменения закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления».

Только 25 медучреждений в Нижегородской области могут самостоятельно обезвреживать медицинские отходы
© В городе N

В рамках мониторинга был выявлен ряд проблемных вопросов, среди которых образование несанкционированных свалок на землях лесного фонда. В Законодательное Собрание Нижегородской области поступают многочисленные обращения граждан, органов местного самоуправления, региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по вопросу определения лиц, ответственных за ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на землях лесного фонда. Если раньше за ликвидацию несанкционированных свалок в лесах отвечал департамент лесного хозяйства региона, то после признания утратившей силу статьи 55 Лесного кодекса РФ лица, осуществляющие данные полномочия, не определены.

В связи с этим депутаты Законодательного Собрания направили обращение в адрес министра экологии и природных ресурсов РФ по вопросу определения лиц, ответственных за ликвидацию несанкционированных свалок на землях лесного фонда.

Также в рамках мониторинга была выявлена еще одна проблема — регулирование сферы обращения с медицинскими отходами. В Нижегородской области насчитывается более 2000 медицинских учреждений, только 25 из которых обладают собственными возможностями по обезвреживанию медицинских отходов. Таким образом, главная проблема в области обращения с медицинскими отходами состоит в том, что отсутствует 100%-ный охват сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации таких отходов.

В настоящее время в условиях распространения в России и в мире новой коронавирусной инфекции COVID-19 тема обращения с медицинскими отходами приобретает особую актуальность. Кроме того, попав на контейнерные площадки, полигоны, свалки, необеззараженные отходы становятся опасными для населения.

Проблема усугубляется тем, что в настоящее время отсутствует система учета перемещения медицинских отходов и отчетности при обращении с ними, в результате чего уполномоченные органы не располагают информацией об обезвреживании, утилизации и размещении медицинских отходов.

В свою очередь это приводит к недобросовестному исполнению отдельными хозяйствующими субъектами обязанностей по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов, что влечет возможность образования несанкционированных свалок таких отходов, а также создает риск нанесения ущерба окружающей среде и здоровью населения.

В связи с этим комитетом по экологии и природопользованию было подготовлено обращение в адрес министра природных ресурсов и экологии РФ А.А.Козлова и к министру здравоохранения РФ М.А.Мурашко с просьбой дать разъяснение по определению лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на землях лесного фонда, а также по определению источника финансирования указанных мероприятий.

На одном из заседаний рабочей группы комитета обсуждались также вопросы обращения с отходами строительства и сноса на территории Нижегородской области.

Комитетом ведется работа по внесению изменений в областное законодательство с целью регламентации вопроса обращения с отходами строительства и сноса. Важность данных изменений заключается в том, что они направлены на четкую регламентацию и урегулирование сферы обращения с отходами строительства и сноса, вовлечения строительных отходов в систему рециклинга, а именно закрепляется ряд положений, касающихся временного хранения, захоронения, обезвреживания и дальнейшей утилизации отходов строительства и сноса.

Мониторинг законодательной базы — очень важное направление работы регионального парламента. Он позволяет увидеть слабые места и там, где закон несовершенен, вносить в него изменения. Мы постоянно мониторим закон об отходах производства и потребления, получая большое количество обращение граждан. Вопросы, которые задают жители, касаются раздельного накопления отходов, их транспортировки и тарифов в указанной сфере. Сегодня комитет подвел промежуточные итоги, но работа будет продолжена и дальше. Мы наметили реперные точки, которые требуют оперативного вмешательства законодательной и исполнительной власти, чтобы экологическая ситуация в регионе улучшалась, — отметил председатель комитета Законодательного собрания по экологии и природопользованию Владислав Атмахов.