Приоритет при закупке локомотивов отдан Восточному полигону

«Программа закупок подвижного состава обсуждалась на различных рабочих группах с участием машиностроителей, , . Учитывая уровень дохода и инвестиционные возможности , был достигнут консенсус. Мы сохранили объемы и приобрели в 2020 году 570 локомотивов. По 500 локомотивов мы заявили и отразили в своей программе по закупке до 2025 года. Основной приоритет полностью отдан локомотивному парку Восточного полигона. Все современные электровозы, тепловозы направлены на то, чтобы решать задачу и вывозить заявленные объемы по Восточному полигону», – сказал С. Кобзев.

Приоритет при закупке локомотивов отдан Восточному полигону
© РЖД-Партнер

Он подчеркнул, что компания последние четыре года ведет рекордные закупки подвижного состава и назревает вопрос: нужны локомотивы сроком службы 40 лет, если тем самым консервируются технологические и технические решения?

По мнению С. Кобзева, сегодня железнодорожным машиностроителям необходимо сконцентрироваться на развитии и серийном производстве инновационной продукции. Для этого предприятиям требуются меры государственной поддержки, например обнуление ставок НДС при создании инновационного продукта или выпуска опытной партии. Он подчеркнул, что поддержка Минпромторга в виде целевых субсидий дала хорошие результаты в области двигателестроения.

«Поддержка Министерством промышленности через субсидии на разработку новых двигателей позволила за 2 года создать новый модельный ряд для современных стандартов по экологичности и экономичности. В январе 2022 года появятся первые локомотивы на базе созданных двигателей», – заключил С. Кобзев.