Войти в почту

В труху ее! Как новогодние елки получают вторую жизнь

Зимние праздники завершает Старый Новый год, после которого люди начнут разбирать праздничные елки. Возникнет традиционный вопрос: а куда выбрасывать натуральные деревья, с которых уже вовсю осыпаются иголки? Для этого в Москве работают пункты приема, благодаря которым после переработки у елей и сосен появляется новая жизнь. Корреспондент РИА Недвижимость съездил в Ульяновский лесопарк и узнал, что получается из елей и чем живая елка лучше искусственной.

Елочный круговорот

Один из многочисленных пунктов приема живых елок расположился на юго-западе Москвы – улица Островитянова, 10, рядом с веревочным парком. Сюда многие жители приносят новогодние елки, ориентируясь на стенд, на котором написана информация об акции "Елочный круговорот". По словам начальника отдела экологического просвещения и учета животных дирекции природных территорий "Тропарево" и "Теплый Стан" "Мосприроды" Амраха Ахадова, основной поток желающих сдать символ Нового года на переработку начинается после 14 января.

"Акция началась уже 2 января и продлится до 20 февраля. Всплеск желающих мы фиксируем после 14 января. После празднования Старого Нового года люди активно сдают елки", – указывает он.

Ахадов констатирует, что с каждым годом в акцию, впервые запущенную в 2016 году, вовлекается больше людей. Возрастает и число пунктов приема елок.

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский заметил, что идея собирать и перерабатывать живые ели возникла в их ведомстве. "На территории Битцевского парка тогда был создан один пункт приема елок. Москвичи в первый раз сдали 200 деревьев, поэтому мы решили увеличить количество пунктов. И теперь с каждым годом их число растет", – говорит он.

В прошлом году было организовано более 400 пунктов, на которые принесли около 52 тысяч елей. В этом году в Москве уже 549 пунктов. "При этом местоположение более 100 пунктов сбора елок выбрали сами москвичи. Мы предложили через портал "Активный гражданин" проголосовать, где бы они хотели видеть такие пункты", – указывает Кульбачевский.

Ель рубят, щепки летят

Следующая точка на маршруте принесенных москвичами елок – пункт переработки. В нашем случае это Ульяновский лесопарк – крупнейший пункт утилизации в Москве. Здесь на расчищенной площадке работает большая дробилка, а рядом с ней лежит гора из елок, которые машина забирает в режиме нон-стоп, быстро измельчая и распыляя получаемую щепу по поляне. Этот внушительный агрегат работает по мере накопления елок и способен за день переработать более полутора тысяч штук.

"Елки перерабатываются в щепу, которая потом используется для посыпки дорожно-тропиночной сети в парках и вольерных комплексов. Елочная щепа безвредна для животных, поэтому может использоваться в качестве настила", – отмечает Ахадов.

Динамика акции говорит о том, что жители столицы активно включаются в нее, добавляет Кульбачевский.

"Например, в этом году в первую же неделю с начала акции москвичи сдали более 2 тысяч елок. В прошлом году за этот срок объем был меньше", – говорит руководитель департамента. По его словам, такой эффект дала информационная и просветительская работа в СМИ, социальных сетях, а также установка навигационных стендов на улицах.

К слову, в следующем году планируется небольшое нововведение, обращает внимание Кульбачевский. "В связи с тем, что департамент торговли и услуг москвичам старше 65 лет привозил по заказу ели домой, то у нас есть мысль в следующем году предложить обратную опцию – увозить ель на утилизацию", – говорит он.

Одна из целей акции – напомнить людям о раздельном сборе отходов. Живая ель не попадает ни под одну обычную категорию переработки мусора, поэтому ее надо утилизировать отдельно.

"Это крупногабаритный предмет, для него нужно подготовить специальный контейнер. В рамках раздельного сбора отходов ель не походит ни под какие виды мусора. Она должна увозиться и утилизироваться отдельно. Ее нужно измельчать. Намного проще отдельно собрать ее и переработать в полезную фракцию, которую потом можно использовать", – заключает Кульбачевский.