Войти в почту

Европейские столицы выбрали разный подход в борьбе с загрязнением воздуха

Автомобильные выбросы — большая проблема по всему миру. В Париже из-за болезней органов дыхания каждый год умирают 2 500 человек, а в Лондоне плохая экологическая ситуация вынуждает отказываться от расширения города. Сегодня расскажем, как 2 столицы борются с вызовами.

Европейские столицы выбрали разный подход в борьбе с загрязнением воздуха
© Kadara.ru

Чтобы бороться с загрязнением воздуха, французская столица последние 20 лет активно снижает уровень выбросов и развивает микромобильность.

В городе работают 2 службы велопроката Vélo’v и Vélib’ — обе поддерживает государство, но Vélib’ пользуется особой популярностью у парижан. У сервиса более 400 000 клиентов, каждый из 15 000 велосипедов используется в среднем 14 раз в день. Дело в дешевизне — стандартная подписка Vélib’ с неограниченным количеством поездок стоит 3,7 доллара в месяц. В Лондоне — почти 10 долларов в месяц. В Нью-Йорке — 15 долларов. Для сравнения: в этом году в Москве городской «Велобайк» предлагал арендовать велосипед за 600 рублей в месяц (7 долларов). Также в городе развивают инфраструктуру электроскутеров: вместе у компаний Cityscoot Dott, Lime и Tier их более 15 000. Для этого транспорта в Париже оборудуют специальные парковки.

pixabay.com

Кроме того, мэрия Парижа стремится к тому, чтобы каждый его район стал отдельным «городом в городе» с 15-минутным доступом к больницам, школам, магазинам, кинотеатрам, пекарням и т. д.

Такая политика привела к тому, что у 60% парижан сейчас нет личного автомобиля, а для поездок на работу своей машиной пользуются только 9,5% жителей. Уже к 2030 году город полностью запретит продажу дизельных и бензиновых автомобилей.

В Лондоне улучшают экологию по-своему — с 2003 года вводят плату за проезд в центральные районы города. Дело в том, что деловые кварталы в городе находятся довольно далеко от жилых районов, поэтому даже при развитом общественном транспорте, люди добираются на работу на машине. В 2010 году это даже заставило мэра города отказаться от расширения деловых зон, чтобы не ухудшать и без того плохую экологическую ситуацию. Количество автомобилей в городе продолжат сокращать и дальше — в 2021 году расширят «зону сверхнизких выбросов» (Ulez) и «районы с низкой проходимостью» (LTN). Существующие 114 стратегий включают скоростные ограничения, плату за проезд на дизельных авто и т.д.

Также недавно в стране ужесточили контроль за соблюдением антикоронавирусных мер в общественном транспорте. Недавно в Уэльсе более 2 000 человек высадили с поезда из-за отсутствия масок. Директор транспортной службы Уэльса Лейтон Пауэлл считает меру уместной, так как «благодаря этому транспортная сеть Уэльса является сегодня одной из самых безопасных в Британии».