Войти в почту

В АСИ заявили, что только 12% россиян посещали национальные парки за последние три года

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Национальные парки страны посещали только 12% россиян, сообщила в среду заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Ольга Захарова на форуме "Сильные идеи для нового времени".

"Всего 12% россиян были в национальных парках, заповедниках и заказниках за последние три года. Если мы посмотрим статистику по национальным паркам США, то увидим, что средний ее гражданин посещает такие парки четыре раза в год. Это есть в их культуре. В России экологический туризм будет якорным направлением туризма потому, что в нашей стране 12 000 особо охраняемых природных территорий. Но мало кто знает про них, потому что долгое время эти территории были закрыты от посетителей. И только в 2019 году в национальном проекте "Экология" появился федпроект по сохранению биологического разнообразия и развитию экологического туризма. Поэтому перед директорами природных объектов сейчас стоит вызов научиться создавать качественный туристический продукт", - сказала Захарова.

Также замдиректора АСИ отметила, что экотуризм - эффективный инструмент для увеличения дохода местных жителей и хорошая ниша для малого и среднего предпринимательства. 35% бизнесменов, участвовавших в инвест-питчинге агентства, подтвердили, что готовы тратить до 15 млн рублей, 40% от 15 до 100 млн рублей на развитие природных территорий. По ее словам, у России нет проблем с инвестициями в национальные парки, но есть проблема со статусом земель, которая мешает вести бизнес официально на этих территориях.

Форум "Сильные идеи для нового времени", организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс, проходит 11-13 ноября в Москве. За время подготовки было собрано около 15 тыс. идей для развития экономики, социальной и технологической сфер России. Авторы 100 идей расскажут о них на форуме представителям федеральных органов власти и институтов развития. ТАСС является стратегическим информационным партнером мероприятия и обеспечивает работу официального медиабанка форума.