Войти в почту

Рязанская НПК следует тренду на экологичное производство

«Любое повышение глубины переработки нефти ведёт к повышению экологичности выпускаемых товаров, — говорит Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза. — Вторичные процессы переработки, к которым относится висбрекинг, ведут к снижению выпуска низкомаржинальных продуктов, повышению глубины переработки, росту выпуска высококачественных топлив класса Евро-5, а также уникального по своим экологическим характеристикам бензина Евро-6».

Проект успешно прошел общественные слушания и получил положительные отзывы жителей Рязани. По мнению специалистов проектной организации ВНИПИнефть, которые провели оценку воздействия на окружающую среду, реконструкция АВТ-2 производительностью 2 млн тонн в год позволит снизить объемы производства высокосернистого мазута и, тем самым, повысить экологическую и экономическую эффективность предприятия.

В РНПК отмечают, что реконструкция АВТ-2 под процесс висбрекинга проектируется с учетом строгих стандартов промышленной и экологической безопасности, а также высоких требований к промышленным объектам, расположенным в городской черте. Модернизированный объект оснастят системой автоматического контроля выбросов (АСКВ), которая круглосуточно будет контролировать технологический режим и вести мониторинг окружающей среды с возможностью передачи информации в профильные заводские службы и государственные надзорные учреждения.

«Влияние на окружающую среду от новой установки рязанского нефтезавода недооценено», — подчеркнула глава рязанского отделения РЭО Виолетта Черная. В своем обращении к главе администрации Рязани Елене Сорокиной представитель общественной организации просит принять отрицательное решение по заявленному проекту реконструкции, приводя тезисы против.

Однако позиция Черной, приведенная в открытых источниках, была направлена на экспертизу ряду профильных специалистов.

Сергей Николаев — эколог, эксперт экологического пресс-центра (совместный проект Общественной палаты РФ) считает, что претензия Виолетты Черной по вопросу риска нехватки кислорода в рабочей зоне установки для полноценного сгорания отходящих газов необоснованна: «Непонятно, почему принят акцент на кислород? В печах используется воздух для горения, человек дышит воздухом, двигатель внутреннего строгания работает на воздухе и везде присутствует воздух, а не кислород! Оценка нехватки кислорода не регламентируется действующими нормами и правилами при проектировании промышленных установок».

Главный специалист по проектированию и экспертизе АО «РНПК» Владимир Рыбин также не разделяет опасений автора обращения:

«Наше предприятие всегда открыто заявляет о планах хозяйственной и производственной деятельности. В соответствии с нормами законодательства, РНПК разместила в открытом доступе информацию о проекте реконструкции установки, а также проинформировала органы исполнительной власти федерального, муниципального и областного значения. Каждый из этапов общественных слушаний был оформлен постановлениями администрации Рязани. Также отмечу, что в соответствии с действующими нормами законодательства РФ, после проведенных слушаний материалы и проектная документация будут направлены на Главную государственную экологическую экспертизу РФ (ГЭЭ) (Росприроднадзор, Москва), а по окончании экспертизы и получению положительного заключения ГЭЭ проект будет направлен на Главгосэкспертизу РФ».

Что касается претензии регионального представителя РЭО, об отсутствии в проекте оценки роста накопительного и рекомбинированного негативного воздействия вредных веществ на окружающую среду, особенно в холодное время года, на это Ольга Гробова, заместитель начальника Рязанского ЦГМС (ГИДРОМЕТ), ответила:

«За долгие годы профессиональной деятельности с подобным терминами и формулировками сталкиваюсь впервые. Хочу отметить — публикация Виолетты Черной может искажать факты и ставит под удар репутацию РЭО, которое на своем официальном сайте вводит общественность и жителей города Рязани в заблуждение.

Мнений, как и политических решений, может быть много. Однако, как ни крути, финальное решение за Главной государственной экологической экспертизой РФ.