Шах и мат, расисты! Ученые реконструировали образ самого древнего обитателя Британии, и он оказался чернокожим

Обитатели древней Британии, населявшие острова десять тысяч лет назад, до неолитической революции, были чернокожими. К такому выводу пришли ученые, реконструировавшие образ самых старых человеческих останков, найденных в этом регионе, так называемого Чеддарского человека. Это открытие подтвердило гипотезу о том, что протоевропейцы были того же цвета, что и первые люди в Африке, а ген белокожести был принесен извне значительно позже. Twitter / Ian Owens Окаменелые останки, прозванные Чеддарским человеком, нашли более века назад в пещере Гоф в английском графстве Сомерсет. Археологи установили, что он принадлежал к древнейшей популяции Британских островов, заселивших эти земли вскоре после конца последнего великого Ледникового периода. Предполагается, что значительная часть современного населения Британии — потомки именно обобщенного Чеддарского человека. Все думали, что он был белокожим и с прямыми волосами. Но реконструкция по ДНК нарисовала совсем другую картину — голубые глаза, темные кучерявые волосы и такая же темная, практически черная кожа. Это открытие буквально взорвало социальные сети, пока что по большей части англоязычные. Пока расисты плюются желчью и обвиняют ученых в потакании мультикультурализму и специальном подлоге, люди с чувством юмора замечают похожесть Чеддарского человека на Сильвио Берлускони и сразу нескольких британских телеведущих. Похоже, что вся Европа была такой — схожие наборы ген находили в стоянках в Испании, Венгрии и Люксембурга. Определяют этот генетический тип времен мезолита как «западных охотников-собирателей Это открытие демонстрирует, что расовые категории — умозрительные современные конструкты, мало применимые к древней истории человечества, — Том Бут, участник проекта. Для проведения анализа ДНК ученые проделали в черепе Чеддарского человека двухмиллиметровую дыру, из которой взяли несколько миллиграммов костной муки. Этого хватило для получения полного генома, с помощью которого уже был реконструирован полный облик и образ жизни этого древнего обитателя Британии. Чеддарские истоки Реконструированный путь Чеддарского человека таков: из Африки на Ближний Восток, и только оттуда — в Европу. В Британию же он попал через Доггерленд — ныне несуществующий массив суши на месте нынешнего пролива Ла-Манш . По словам ученых, ныне каждый десятый житель Британии имеет прямую генетическую связь с этим древним населением. Впрочем, это не те предки, которыми можно гордиться — в пещерах, как установлено, они проводили кровавые каннибалистические ритуалы, употребляли в пищу сваренные пальцы рук и ног, ну и использовали черепа сородичей в качестве стаканов. Что касается появления белой кожи, есть несколько гипотез. Такая кожа лучше «впитывает» солнечное тепло, необходимое для выработки витамина D. Чеддарский человек жил охотой и собирательством, и из всего многообразия природы получал все необходимые витамины. Белая кожа же, возможно, начала появляться, когда человечество осело и занялось земледелием, и из его рациона выпали многие продукты, содержащие в больших количествах витамин D. И природа компенсировала это более восприимчивой к солнечной энергии кожей. Другая гипотеза распространения в Европе белой кожи — от спустившихся с Кавказа оседлых белокожих людей в эпоху неолита, около 5–7 тысяч лет назад. Смешиваясь с местными жителями, они распространили белый ген по Центральной и Южной Европе. Именно поэтому, например, родоначальник расологии Фридрих Блуменбах, живший в XVIII веке, ошибочно считал Кавказ родиной всего человечества. На самом деле, вероятно, Кавказ был только родиной «белого человечества». Что, кстати, отражено в расовых классификациях некоторых стран. В США, например, всех белых людей так и называют — Caucasian race, то есть Кавказская раса.