Войти в почту

Что изменится на водных объектах: В местах отдыха введут запретные зоны для катеров и гидроциклов

Местные власти смогут устанавливать на воде запретные зоны для маломерных судов, в том числе гидроциклов.

Что изменится на водных объектах: В местах отдыха введут запретные зоны для катеров и гидроциклов
© Российская Газета

А купающиеся граждане будут обязаны выполнять требования инспекторов службы безопасности на водных объектах. Если сказано не заплывать за буйки, значит, придется не заплывать. В перспективе за это могут грозить штрафы.

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, прописывающий правила безопасности на водных объектах.

Документ касается и тех, кто загорает на берегу, и тех, кто поднимает волну на лодках.

"Законопроект закрепляет необходимые понятия в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, - рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - В целом документ призван стать базовым законодательным актом, на основе которого будет выстраиваться система защиты людей на водных объектах. Подразумевается как купание, так и катание на маломерных лодках, гидроциклах и тому подобном".

Планируется создать отдельный реестр для маломерных судов. К нарушителям правил водного движения инспекция сможет применять силу

По его словам, важно, что данный проект закона прописывает обязанности граждан. Причем нормы распространяются не только на отдых. Правила безопасности установят, например, и для ледовых переправ.

"Люди должны будут соблюдать установленные правила безопасности на водных объектах и выполнять законные требования должностных лиц Государственной инспекции в области безопасности людей на водных объектах", - добавил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

В пояснительной записке особо подчеркивается, что проектом федерального закона предполагается установление обязанностей граждан за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. Эксперты не исключают, что в перспективе, в случае принятия закона, могут появиться и соответствующие нормы в КоАП, наказывающие, например, тех, кто заплывает за буйки. Или купается в неположенных местах.

Важный блок в проекте касается маломерных судов. Как поясняют эксперты, документ устанавливает обязательные требования безопасности к маломерным судам, спасательным средствам, оборудованию для маломерных судов, а также порядок государственной регистрации маломерного судна, правила управления, срок действия, прекращение права управления таким судном и т.п.

К маломерным судам проект относит любое самоходное судно любого типа длиной 20 метров и менее, количество людей на борту которого не должно превышать 12 человек. То есть под это определение подпадет и гидроцикл, и небольшой прогулочный катер.

При этом в проекте дается определение и что считать гидроциклом. С юридической точки зрения. Планируется, что через пять лет после принятия закона все маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, будут зарегистрированы в Реестре маломерных судов. Отдельно в проекте прописываются полномочия инспекторов по маломерным судам. Они будут вправе останавливать маломерные суда при выявлении признаков административного правонарушения, а также для проверки документов. Если трезвость лихача на гидроцикле вызовет сомнение, человека отправят на медосвидетельствование. Правила в целом такие же, как для сухопутных водителей. Пьян - будешь наказан.

Не послушаться инспектора будет себе дороже. Законопроектом устанавливаются случаи и порядок применения государственными инспекторами по маломерным судам физической силы и специальных средств. Так что для морских и речных буянов у инспекторов найдутся вполне доходчивые аргументы.

МЧС

Происшествия на воде не носят сезонный характер. Летом они случаются, конечно, чаще. Но зима - это не "мертвый сезон".

"На водных объектах произошло 54 происшествия, спасен 61 человек" - это свежая сводка, озвученная вчера на селекторном совещании в МЧС. Население прибрежных районов на всей территории страны передвигается по акватории постоянно. Летом - на скутерах, катерах, яхтах по водной глади, а зимой - на снегоходах, катерах на воздушной подушке по льду.

При этом практически нет регулярных цифр и статистики, когда бы в аварию попадали надувные лодки рыбаков и прогулочные суда без моторов. Именно поэтому ранее руководство МЧС всегда выступало не только против регистрации мелких лодок, но против регулярного их техосмотра. Эти суда, если попадали в аварии, то виновниками были другие участники столкновений, на быстроходных судах с моторами, которые не замечали вовремя рыбаков.

Подготовил Тимофей Борисов