Сахалинские учёные усовершенствовали советский метод прогноза цунами

Научную работу опубликовал журнал Pure and Applied Geophysics.

Сахалинские учёные усовершенствовали советский метод прогноза цунами
© runews24.ru

Один из авторов статьи, кандидат физико-математических наук Алексей Коновалов рассказал, что примерно 80% всех цунами вызваны землетрясениями.

Как пишет информационный портал «Сахалин и Курилы», 70 лет назад, 5 ноября 1952 года, разрушительная волна цунами обрушилась на Северо-Курильск, а погибли тысячи человек.

Масштабная катастрофа в СССР заставила учёным изучить это явление.

Академик Сергей Соловьёв создал метод прогнозирования цунами на основе магнитуды вызвавшего его землетрясения.

В наши дни учёные проанализировали архивы землетрясения и цунами, случившееся за последние 60 лет в северо-западной части Тихоокеанского огненного кольца.

«Сергей Леонидович опирался лишь на один параметр — магнитуду и анализировал одну группу землетрясений — тех, что вызвали цунами. Мы использовали в расчетах и другие параметры сейсмособытий — глубину очага и глубину воды в эпицентре. Кроме того, исследовали все подводные землетрясения, а не только цунамигенные», — объяснил Коновалов.

По его словам, подобный подход применяют методы машинного обучения.

Он отметил, что учёным удалось снизить погрешность оценок цунамигенности землетрясений и улучшить производительность бинарного классификатора.

Как считает Коновалов, новую модель могут протестировать на практике Службы предупреждения о цунами.